Доходы регионального бюджета — Bellfashion.ru
 
   
 
   
 
Комментарии

Доходы регионального бюджета

депфин_1.jpg

Какова ситуация с наполнением областной казны и за счет чего удается наращивать доходы бюджета рассказал заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета департамента Александр Александрович Шабанов.

– Какова сейчас ситуация с наполнением областной казны?
– Если говорить о динамике поступления доходов в областной бюджет, то по итогам 9 месяцев текущего года темп роста налоговых и неналоговых доходов составил 105,4% к уровню 2015 года, который, надо отметить, был достаточно успешным по росту налоговых платежей на фоне предшествующих трех лет. Так, в 2012-2014 годах по независящим от региона причинам серьезное негативное влияние на доходы бюджета области оказало резкое снижение поступлений налога на прибыль организаций вследствие введения института КГН - консолидированных групп налогоплательщиков, в состав которой вошел ОАО «Стойленский ГОК».
Если в успешные докризисные периоды налог на прибыль от организаций горно-металлургического комплекса составлял третью часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, то в текущем году - лишь 4 процента. Рассчитывать на восстановление прежнего уровня поступлений по налогу на прибыль в силу объективных причин не приходится. Тем не менее, по итогам прошлого года удалось обеспечить выполнение принятого плана поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и превысить докризисный уровень. Есть уверенность, что будут выполнены заложенные темпы роста по основным источникам доходов бюджета и в текущем году.

– За счет чего удается наращивать доходы бюджета?
– Циклические колебания в развитии экономики не миновали ни одну страну мира. Друговой вопрос, что всем по-разному удается восстановиться после кризисных явлений. И здесь огромную роль играет накопленный экономический потенциал и структура самой экономики, ведь наполнение бюджета напрямую зависит от результатов работы предприятий, предпринимательской деятельности, роста числа рабочих мест и т.д.
В этом плане пример Белгородской области еще раз доказывает правильность реализуемого Правительством области курса и приоритетов развития нашего региона. По основным экономическим показателям Белгородская область входит в число успешно развивающихся регионов России. В подтверждение назову несколько цифр. По итогам 2015 года по объёму валового регионального продукта на душу населения область находится на 2 месте в Центральном федеральном округе. Индекс промышленного производства в 2015 году составил 104,7% (по России – 96,6%), в I полугодии 2016 года – 105,4% (по России – 100,4%). По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения в России область занимает 1 место. По объему вводимого жилья населением в расчете на 1 жителя у нашего региона также лидирующие позиции в Российской Федерации.
По итогам 2015 года среди 18 субъектов РФ, входящих в ЦФО, только Белгородская область наравне с московским регионом имела положительный рост инвестиций в основной капитал, который составил 113,7% при среднероссийском показателе 91,6%. По результатам второго Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область вошла в I группу «Регионы – лидеры» и заняла второе место.
Таким образом, укрепление экономики нашего региона способствует наращиванию налогового потенциала, а значит и положительной динамике поступления налогов в областной и местные бюджеты. Так, платежи по налогу на доходы физических лиц, которые напрямую зависят от фонда оплаты труда, увеличились за последние пять лет более чем в 1,5 раза, т.е. среднегодовой рост составляет 110%. В 1,55 раза за тот же период обеспечен рост по налогу на имущество организаций, налоговой базой по которому является стоимость основных фондов. Постоянно прирастают налоговые платежи от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет расширения их количества и доходности данного сектора экономики.
Существенный эффект дает комплекс реализуемых мер по обеспечению дополнительных доходных источников по различным направлениям, основным из которых является легализация заработной платы, ведь использование «конвертных» схем при ее выплате не только ведет к социальной незащищенности работников, но и негативно сказывается на поступлении в бюджет области налога на доходы физических лиц. Поэтому данное направление работы является приоритетным, выстроена система, которая позволяет на постоянной основе выявлять организации, занижающие фонд оплаты труда и нарушающие трудовое законодательство, заключать с ними соглашения и принимать соответствующие меры воздействия к недобросовестным работодателям. Под особым контролем находится мониторинг уплаты налоговых платежей в расчете на единицу полученных доходов. Налоговую нагрузку можно считать одним из ключевых показателей наличия налоговых рисков и индикатором, свидетельствующим об оптимизации налогов или уклонении от налогообложения. И касается это не только отдельных предприятий, но и целых отраслей, в которых создаются каналы минимизации бюджетных обязательств через трансфертное ценообразование и другие сделки.
Поэтому основные резервы по изысканию дополнительных источников доходов, в частности, по налогу на прибыль организаций, мы видим в пресечении схем сомнительной убыточной деятельности предприятий путем усиления налогового администрирования и повышения эффективности механизмов налогового контроля. Одновременно, Управлением федеральной налоговой службы по Белгородской области усилены меры по сокращению задолженности в бюджет, что также дает свои результаты.

– Насколько велика такая задолженность и кто основные неплательщики налогов в бюджет?
– Применительно к областному бюджету недоимка не превышает 2% налоговых доходов, что позволяет нам быть в десятке лучших регионов по данному показателю. Тем не менее сокращение недоимки по налогам и применение полного комплекса мер принудительного ее взыскания в бюджет мы выделяем отдельным направлением в нашей совместной работе с Управлением ФНС области. До 60% в структуре недоимки приходится на имущественные налоги граждан. Понятно, что никто не любит платить налоги. Но нет государства, где их не собирают. И важно понимать, что налоговая самодисциплина нужна не только потому, что её несоблюдение грозит штрафами и пенями, но и потому, что любое уменьшение поступлений в казну сказывается прежде всего на качестве нашей жизни. В этом смысле, перефразировав известный слоган, можно сказать: «Заплати налоги и живи лучше».
Приведу конкретный пример. Одной их популярных тем для критики власти всегда было качества дорог, которые в нашем регионе даже по независимым оценкам опять же одни из самых лучших в стране. Но источником формирования дорожного фонда, за счет которого производится их ремонт и строительство, является транспортный налог, а задолженность по нему, преимущественно по физическим лицам, составляла на начало года более 500 млн. рублей. Налоговые инспекции вынуждены в судебном порядке взыскивать долги, в том числе с привлечением службы судебных приставов, которые, кстати говоря, имеют право наложить арест на транспортное средство и изъять его на штрафстоянку с последующей реализацией в счет погашения долга. Как показывает практика, в таких случаях средства у должников сразу находятся, хотя долг порой доходит до 100 тыс. рублей. Но дойти до каждого неплательщика очень сложно, законная процедура взыскания долга трудоемкая и долговременная, а последствия таких потерь бюджета по сути должны выражаться в снижении объема дорожного фонда. Однако темпы развития и качество дорожной инфраструктуры в нашей области, я уверен, радуют всех жителей, в том числе и злостных неплательщиков налогов. К сожалению, вопреки общепринятому мнению, налоговое законодательство в нашей стране слишком либеральное и если хотите даже лояльное. К тому же у нас нет культуры добросовестного налогоплательщика, формировать которую предстоит совместными усилиями.

– Каковы особенности формирования бюджета на очередной год?
– Прежде всего отмечу, что мы возвращаемся к формированию трехлетнего областного бюджета. Для нас, естественно, усложняется процесс планирования, но в целом расширение горизонтов планирования повышает эффективность бюджетного процесса.
Оживление экономики и наращивание налогового потенциала на территории области, темпы которых опережают среднероссийские показатели, стабилизация курсовых разниц иностранных валют по отношению к рублю и уровня инфляции существенно снижают риски нестабильности на предстоящий бюджетный цикл.
В этой связи показатели по доходным источникам, по нашей оценке, будут более позитивными.
Однако по-прежнему самым сложным для прогнозирования остается налог на прибыль организаций. Многие предприятия по-прежнему работают убыточно. По данным статистики за 2015 год доля таких предприятий на территории области составила 18%, хотя она ниже, чем в среднем по России (28%).
Кроме того, крайне сложно обеспечить позитивные темпы поступлений по доходам при постоянном изменении налогового законодательства на федеральном уровне, приводящем к потерям бюджетов субъектов РФ.
Так, в текущем году на федеральном уровне предоставлены льготы по транспортному налогу владельцам большегрузных транспортных средств в качестве компенсации платежей по системе «Платон» за провоз высокотоннажных грузов.
Со следующего года будет снижен норматив распределения в региональные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты, которые являются источником формирования дорожного фонда. При этом рост ставок по отдельным видам топлива скорее всего сохранится, а дополнительные поступления будут направлены в федеральный бюджет.
Из последних «сюрпризов» для нас стало принятое уже в период формирования прогноза по доходам решение об изменении соотношения ставок налога на прибыль организаций между федеральным и региональными бюджетами с переносом 1% налога в пользу федерального уровня. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.
И, безусловно, область продолжает нести потери по налогу на прибыль от действия КГН, которые за период с 2012 года оцениваются в сумме 14 млрд рублей, из них в настоящее время федеральным центром компенсировано не более половины!
Как вы понимаете в результате таких односторонних решений проблема сбалансированности региональных бюджетов, без того находящихся в сложных условиях, становится еще более острее.

– Какой будет налоговая политика региона в ближайшие годы?
– Базовым приоритетом бюджетной политики региона является сбалансированность бюджета и безусловное выполнение всех заложенных обязательств. В условиях обоснованного роста расходов, прежде всего связанного с выполнением известных майских Указов Президента РФ по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, и ограничений по уровню дефицита, проводимая регионом налоговая политика приобретает важнейшую роль в обеспечении стабильности бюджета.
Налоговая политика в ближайшие годы будет направлена на увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета области за счет реализации комплекса мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, расширение и модернизацию производства, сельского хозяйства, других отраслей экономики. Приоритетом в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование налогового администрирования и повышение собираемости налогов. В этой связи у нас есть все основания говорить о дальнейшем увеличении налогового потенциала Белгородчины, который является залогом бюджетной устойчивости на долгосрочную перспективу.

 
0 YES NO 0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Comments12313Array
(
    [ORIGINAL_PARAMETERS] => Array
        (
            [IBLOCK_TYPE] => CHRONICLE
            [IBLOCK_ID] => 26
            [ELEMENT_ID] => 11510
            [ELEMENT_CODE] => 
            [SECTION_ID] => 
            [SECTION_CODE] => 
            [PROPERTY_CODE] => Array
                (
                    [0] => BLOG_POST_ID
                    [1] => BLOG_COMMENTS_CNT
                    [2] => FORUM_MESSAGE_CNT
                    [3] => IMAGES
                    [4] => 
                )

            [OFFERS_LIMIT] => 0
            [SECTION_URL] => 
            [DETAIL_URL] => 
            [SECTION_ID_VARIABLE] => SECTION_ID
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 3600
            [CACHE_GROUPS] => N
            [META_KEYWORDS] => -
            [META_DESCRIPTION] => -
            [BROWSER_TITLE] => -
            [SET_TITLE] => Y
            [SET_STATUS_404] => N
            [ADD_SECTIONS_CHAIN] => Y
            [ADD_ELEMENT_CHAIN] => N
            [USE_ELEMENT_COUNTER] => Y
            [PRICE_CODE] => Array
                (
                )

            [USE_PRICE_COUNT] => N
            [SHOW_PRICE_COUNT] => 1
            [PRICE_VAT_INCLUDE] => Y
            [PRICE_VAT_SHOW_VALUE] => N
            [BASKET_URL] => /personal/basket.php
            [ACTION_VARIABLE] => action
            [PRODUCT_ID_VARIABLE] => id
            [USE_PRODUCT_QUANTITY] => N
            [ADD_PROPERTIES_TO_BASKET] => Y
            [PRODUCT_PROPS_VARIABLE] => prop
            [PARTIAL_PRODUCT_PROPERTIES] => N
            [PRODUCT_PROPERTIES] => Array
                (
                )

            [LINK_IBLOCK_TYPE] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 
            [LINK_PROPERTY_SID] => 
            [LINK_ELEMENTS_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID#
            [PRODUCT_QUANTITY_VARIABLE] => quantity
            [SET_BROWSER_TITLE] => Y
            [SET_META_KEYWORDS] => Y
            [SET_META_DESCRIPTION] => Y
            [CHECK_SECTION_ID_VARIABLE] => N
            [DISPLAY_COMPARE] => N
            [PRODUCT_DISPLAY_MODE] => Y
            [CURRENT_BASE_PAGE] => /chronicle/detail.php?ID=11510
        )

    [USE_CATALOG_BUTTONS] => Array
        (
        )

    [~BUY_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=BUY&id=#ID#
    [~ADD_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [~COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [BUY_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=BUY&id=#ID#
    [ADD_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [CONVERT_CURRENCY] => Array
        (
        )

    [CATALOGS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [catalog] => 
            [currency] => 
            [workflow] => 
        )

    [PRICES_ALLOW] => Array
        (
        )

    [CATALOG] => 
    [CAT_PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICE_MATRIX] => 
    [MIN_PRICE] => 
    [ID] => 11510
    [~ID] => 11510
    [IBLOCK_ID] => 26
    [~IBLOCK_ID] => 26
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [XML_ID] => 11510
    [~XML_ID] => 11510
    [NAME] => Доходы регионального бюджета
    [~NAME] => Доходы регионального бюджета
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2016 12:46:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2016 12:46:00
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Какова ситуация с наполнением областной казны и за счет чего удается наращивать доходы бюджета рассказал заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета департамента Александр Александрович Шабанов.
    [~PREVIEW_TEXT] => Какова ситуация с наполнением областной казны и за счет чего удается наращивать доходы бюджета рассказал заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета департамента Александр Александрович Шабанов.
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_TEXT] => депфин_1.jpg

Какова ситуация с наполнением областной казны и за счет чего удается наращивать доходы бюджета рассказал заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета департамента Александр Александрович Шабанов.

– Какова сейчас ситуация с наполнением областной казны?
– Если говорить о динамике поступления доходов в областной бюджет, то по итогам 9 месяцев текущего года темп роста налоговых и неналоговых доходов составил 105,4% к уровню 2015 года, который, надо отметить, был достаточно успешным по росту налоговых платежей на фоне предшествующих трех лет. Так, в 2012-2014 годах по независящим от региона причинам серьезное негативное влияние на доходы бюджета области оказало резкое снижение поступлений налога на прибыль организаций вследствие введения института КГН - консолидированных групп налогоплательщиков, в состав которой вошел ОАО «Стойленский ГОК».
Если в успешные докризисные периоды налог на прибыль от организаций горно-металлургического комплекса составлял третью часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, то в текущем году - лишь 4 процента. Рассчитывать на восстановление прежнего уровня поступлений по налогу на прибыль в силу объективных причин не приходится. Тем не менее, по итогам прошлого года удалось обеспечить выполнение принятого плана поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и превысить докризисный уровень. Есть уверенность, что будут выполнены заложенные темпы роста по основным источникам доходов бюджета и в текущем году.

– За счет чего удается наращивать доходы бюджета?
– Циклические колебания в развитии экономики не миновали ни одну страну мира. Друговой вопрос, что всем по-разному удается восстановиться после кризисных явлений. И здесь огромную роль играет накопленный экономический потенциал и структура самой экономики, ведь наполнение бюджета напрямую зависит от результатов работы предприятий, предпринимательской деятельности, роста числа рабочих мест и т.д.
В этом плане пример Белгородской области еще раз доказывает правильность реализуемого Правительством области курса и приоритетов развития нашего региона. По основным экономическим показателям Белгородская область входит в число успешно развивающихся регионов России. В подтверждение назову несколько цифр. По итогам 2015 года по объёму валового регионального продукта на душу населения область находится на 2 месте в Центральном федеральном округе. Индекс промышленного производства в 2015 году составил 104,7% (по России – 96,6%), в I полугодии 2016 года – 105,4% (по России – 100,4%). По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения в России область занимает 1 место. По объему вводимого жилья населением в расчете на 1 жителя у нашего региона также лидирующие позиции в Российской Федерации.
По итогам 2015 года среди 18 субъектов РФ, входящих в ЦФО, только Белгородская область наравне с московским регионом имела положительный рост инвестиций в основной капитал, который составил 113,7% при среднероссийском показателе 91,6%. По результатам второго Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область вошла в I группу «Регионы – лидеры» и заняла второе место.
Таким образом, укрепление экономики нашего региона способствует наращиванию налогового потенциала, а значит и положительной динамике поступления налогов в областной и местные бюджеты. Так, платежи по налогу на доходы физических лиц, которые напрямую зависят от фонда оплаты труда, увеличились за последние пять лет более чем в 1,5 раза, т.е. среднегодовой рост составляет 110%. В 1,55 раза за тот же период обеспечен рост по налогу на имущество организаций, налоговой базой по которому является стоимость основных фондов. Постоянно прирастают налоговые платежи от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет расширения их количества и доходности данного сектора экономики.
Существенный эффект дает комплекс реализуемых мер по обеспечению дополнительных доходных источников по различным направлениям, основным из которых является легализация заработной платы, ведь использование «конвертных» схем при ее выплате не только ведет к социальной незащищенности работников, но и негативно сказывается на поступлении в бюджет области налога на доходы физических лиц. Поэтому данное направление работы является приоритетным, выстроена система, которая позволяет на постоянной основе выявлять организации, занижающие фонд оплаты труда и нарушающие трудовое законодательство, заключать с ними соглашения и принимать соответствующие меры воздействия к недобросовестным работодателям. Под особым контролем находится мониторинг уплаты налоговых платежей в расчете на единицу полученных доходов. Налоговую нагрузку можно считать одним из ключевых показателей наличия налоговых рисков и индикатором, свидетельствующим об оптимизации налогов или уклонении от налогообложения. И касается это не только отдельных предприятий, но и целых отраслей, в которых создаются каналы минимизации бюджетных обязательств через трансфертное ценообразование и другие сделки.
Поэтому основные резервы по изысканию дополнительных источников доходов, в частности, по налогу на прибыль организаций, мы видим в пресечении схем сомнительной убыточной деятельности предприятий путем усиления налогового администрирования и повышения эффективности механизмов налогового контроля. Одновременно, Управлением федеральной налоговой службы по Белгородской области усилены меры по сокращению задолженности в бюджет, что также дает свои результаты.

– Насколько велика такая задолженность и кто основные неплательщики налогов в бюджет?
– Применительно к областному бюджету недоимка не превышает 2% налоговых доходов, что позволяет нам быть в десятке лучших регионов по данному показателю. Тем не менее сокращение недоимки по налогам и применение полного комплекса мер принудительного ее взыскания в бюджет мы выделяем отдельным направлением в нашей совместной работе с Управлением ФНС области. До 60% в структуре недоимки приходится на имущественные налоги граждан. Понятно, что никто не любит платить налоги. Но нет государства, где их не собирают. И важно понимать, что налоговая самодисциплина нужна не только потому, что её несоблюдение грозит штрафами и пенями, но и потому, что любое уменьшение поступлений в казну сказывается прежде всего на качестве нашей жизни. В этом смысле, перефразировав известный слоган, можно сказать: «Заплати налоги и живи лучше».
Приведу конкретный пример. Одной их популярных тем для критики власти всегда было качества дорог, которые в нашем регионе даже по независимым оценкам опять же одни из самых лучших в стране. Но источником формирования дорожного фонда, за счет которого производится их ремонт и строительство, является транспортный налог, а задолженность по нему, преимущественно по физическим лицам, составляла на начало года более 500 млн. рублей. Налоговые инспекции вынуждены в судебном порядке взыскивать долги, в том числе с привлечением службы судебных приставов, которые, кстати говоря, имеют право наложить арест на транспортное средство и изъять его на штрафстоянку с последующей реализацией в счет погашения долга. Как показывает практика, в таких случаях средства у должников сразу находятся, хотя долг порой доходит до 100 тыс. рублей. Но дойти до каждого неплательщика очень сложно, законная процедура взыскания долга трудоемкая и долговременная, а последствия таких потерь бюджета по сути должны выражаться в снижении объема дорожного фонда. Однако темпы развития и качество дорожной инфраструктуры в нашей области, я уверен, радуют всех жителей, в том числе и злостных неплательщиков налогов. К сожалению, вопреки общепринятому мнению, налоговое законодательство в нашей стране слишком либеральное и если хотите даже лояльное. К тому же у нас нет культуры добросовестного налогоплательщика, формировать которую предстоит совместными усилиями.

– Каковы особенности формирования бюджета на очередной год?
– Прежде всего отмечу, что мы возвращаемся к формированию трехлетнего областного бюджета. Для нас, естественно, усложняется процесс планирования, но в целом расширение горизонтов планирования повышает эффективность бюджетного процесса.
Оживление экономики и наращивание налогового потенциала на территории области, темпы которых опережают среднероссийские показатели, стабилизация курсовых разниц иностранных валют по отношению к рублю и уровня инфляции существенно снижают риски нестабильности на предстоящий бюджетный цикл.
В этой связи показатели по доходным источникам, по нашей оценке, будут более позитивными.
Однако по-прежнему самым сложным для прогнозирования остается налог на прибыль организаций. Многие предприятия по-прежнему работают убыточно. По данным статистики за 2015 год доля таких предприятий на территории области составила 18%, хотя она ниже, чем в среднем по России (28%).
Кроме того, крайне сложно обеспечить позитивные темпы поступлений по доходам при постоянном изменении налогового законодательства на федеральном уровне, приводящем к потерям бюджетов субъектов РФ.
Так, в текущем году на федеральном уровне предоставлены льготы по транспортному налогу владельцам большегрузных транспортных средств в качестве компенсации платежей по системе «Платон» за провоз высокотоннажных грузов.
Со следующего года будет снижен норматив распределения в региональные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты, которые являются источником формирования дорожного фонда. При этом рост ставок по отдельным видам топлива скорее всего сохранится, а дополнительные поступления будут направлены в федеральный бюджет.
Из последних «сюрпризов» для нас стало принятое уже в период формирования прогноза по доходам решение об изменении соотношения ставок налога на прибыль организаций между федеральным и региональными бюджетами с переносом 1% налога в пользу федерального уровня. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.
И, безусловно, область продолжает нести потери по налогу на прибыль от действия КГН, которые за период с 2012 года оцениваются в сумме 14 млрд рублей, из них в настоящее время федеральным центром компенсировано не более половины!
Как вы понимаете в результате таких односторонних решений проблема сбалансированности региональных бюджетов, без того находящихся в сложных условиях, становится еще более острее.

– Какой будет налоговая политика региона в ближайшие годы?
– Базовым приоритетом бюджетной политики региона является сбалансированность бюджета и безусловное выполнение всех заложенных обязательств. В условиях обоснованного роста расходов, прежде всего связанного с выполнением известных майских Указов Президента РФ по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, и ограничений по уровню дефицита, проводимая регионом налоговая политика приобретает важнейшую роль в обеспечении стабильности бюджета.
Налоговая политика в ближайшие годы будет направлена на увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета области за счет реализации комплекса мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, расширение и модернизацию производства, сельского хозяйства, других отраслей экономики. Приоритетом в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование налогового администрирования и повышение собираемости налогов. В этой связи у нас есть все основания говорить о дальнейшем увеличении налогового потенциала Белгородчины, который является залогом бюджетной устойчивости на долгосрочную перспективу. [~DETAIL_TEXT] => депфин_1.jpg

Какова ситуация с наполнением областной казны и за счет чего удается наращивать доходы бюджета рассказал заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета департамента Александр Александрович Шабанов.

– Какова сейчас ситуация с наполнением областной казны?
– Если говорить о динамике поступления доходов в областной бюджет, то по итогам 9 месяцев текущего года темп роста налоговых и неналоговых доходов составил 105,4% к уровню 2015 года, который, надо отметить, был достаточно успешным по росту налоговых платежей на фоне предшествующих трех лет. Так, в 2012-2014 годах по независящим от региона причинам серьезное негативное влияние на доходы бюджета области оказало резкое снижение поступлений налога на прибыль организаций вследствие введения института КГН - консолидированных групп налогоплательщиков, в состав которой вошел ОАО «Стойленский ГОК».
Если в успешные докризисные периоды налог на прибыль от организаций горно-металлургического комплекса составлял третью часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, то в текущем году - лишь 4 процента. Рассчитывать на восстановление прежнего уровня поступлений по налогу на прибыль в силу объективных причин не приходится. Тем не менее, по итогам прошлого года удалось обеспечить выполнение принятого плана поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и превысить докризисный уровень. Есть уверенность, что будут выполнены заложенные темпы роста по основным источникам доходов бюджета и в текущем году.

– За счет чего удается наращивать доходы бюджета?
– Циклические колебания в развитии экономики не миновали ни одну страну мира. Друговой вопрос, что всем по-разному удается восстановиться после кризисных явлений. И здесь огромную роль играет накопленный экономический потенциал и структура самой экономики, ведь наполнение бюджета напрямую зависит от результатов работы предприятий, предпринимательской деятельности, роста числа рабочих мест и т.д.
В этом плане пример Белгородской области еще раз доказывает правильность реализуемого Правительством области курса и приоритетов развития нашего региона. По основным экономическим показателям Белгородская область входит в число успешно развивающихся регионов России. В подтверждение назову несколько цифр. По итогам 2015 года по объёму валового регионального продукта на душу населения область находится на 2 месте в Центральном федеральном округе. Индекс промышленного производства в 2015 году составил 104,7% (по России – 96,6%), в I полугодии 2016 года – 105,4% (по России – 100,4%). По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения в России область занимает 1 место. По объему вводимого жилья населением в расчете на 1 жителя у нашего региона также лидирующие позиции в Российской Федерации.
По итогам 2015 года среди 18 субъектов РФ, входящих в ЦФО, только Белгородская область наравне с московским регионом имела положительный рост инвестиций в основной капитал, который составил 113,7% при среднероссийском показателе 91,6%. По результатам второго Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область вошла в I группу «Регионы – лидеры» и заняла второе место.
Таким образом, укрепление экономики нашего региона способствует наращиванию налогового потенциала, а значит и положительной динамике поступления налогов в областной и местные бюджеты. Так, платежи по налогу на доходы физических лиц, которые напрямую зависят от фонда оплаты труда, увеличились за последние пять лет более чем в 1,5 раза, т.е. среднегодовой рост составляет 110%. В 1,55 раза за тот же период обеспечен рост по налогу на имущество организаций, налоговой базой по которому является стоимость основных фондов. Постоянно прирастают налоговые платежи от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет расширения их количества и доходности данного сектора экономики.
Существенный эффект дает комплекс реализуемых мер по обеспечению дополнительных доходных источников по различным направлениям, основным из которых является легализация заработной платы, ведь использование «конвертных» схем при ее выплате не только ведет к социальной незащищенности работников, но и негативно сказывается на поступлении в бюджет области налога на доходы физических лиц. Поэтому данное направление работы является приоритетным, выстроена система, которая позволяет на постоянной основе выявлять организации, занижающие фонд оплаты труда и нарушающие трудовое законодательство, заключать с ними соглашения и принимать соответствующие меры воздействия к недобросовестным работодателям. Под особым контролем находится мониторинг уплаты налоговых платежей в расчете на единицу полученных доходов. Налоговую нагрузку можно считать одним из ключевых показателей наличия налоговых рисков и индикатором, свидетельствующим об оптимизации налогов или уклонении от налогообложения. И касается это не только отдельных предприятий, но и целых отраслей, в которых создаются каналы минимизации бюджетных обязательств через трансфертное ценообразование и другие сделки.
Поэтому основные резервы по изысканию дополнительных источников доходов, в частности, по налогу на прибыль организаций, мы видим в пресечении схем сомнительной убыточной деятельности предприятий путем усиления налогового администрирования и повышения эффективности механизмов налогового контроля. Одновременно, Управлением федеральной налоговой службы по Белгородской области усилены меры по сокращению задолженности в бюджет, что также дает свои результаты.

– Насколько велика такая задолженность и кто основные неплательщики налогов в бюджет?
– Применительно к областному бюджету недоимка не превышает 2% налоговых доходов, что позволяет нам быть в десятке лучших регионов по данному показателю. Тем не менее сокращение недоимки по налогам и применение полного комплекса мер принудительного ее взыскания в бюджет мы выделяем отдельным направлением в нашей совместной работе с Управлением ФНС области. До 60% в структуре недоимки приходится на имущественные налоги граждан. Понятно, что никто не любит платить налоги. Но нет государства, где их не собирают. И важно понимать, что налоговая самодисциплина нужна не только потому, что её несоблюдение грозит штрафами и пенями, но и потому, что любое уменьшение поступлений в казну сказывается прежде всего на качестве нашей жизни. В этом смысле, перефразировав известный слоган, можно сказать: «Заплати налоги и живи лучше».
Приведу конкретный пример. Одной их популярных тем для критики власти всегда было качества дорог, которые в нашем регионе даже по независимым оценкам опять же одни из самых лучших в стране. Но источником формирования дорожного фонда, за счет которого производится их ремонт и строительство, является транспортный налог, а задолженность по нему, преимущественно по физическим лицам, составляла на начало года более 500 млн. рублей. Налоговые инспекции вынуждены в судебном порядке взыскивать долги, в том числе с привлечением службы судебных приставов, которые, кстати говоря, имеют право наложить арест на транспортное средство и изъять его на штрафстоянку с последующей реализацией в счет погашения долга. Как показывает практика, в таких случаях средства у должников сразу находятся, хотя долг порой доходит до 100 тыс. рублей. Но дойти до каждого неплательщика очень сложно, законная процедура взыскания долга трудоемкая и долговременная, а последствия таких потерь бюджета по сути должны выражаться в снижении объема дорожного фонда. Однако темпы развития и качество дорожной инфраструктуры в нашей области, я уверен, радуют всех жителей, в том числе и злостных неплательщиков налогов. К сожалению, вопреки общепринятому мнению, налоговое законодательство в нашей стране слишком либеральное и если хотите даже лояльное. К тому же у нас нет культуры добросовестного налогоплательщика, формировать которую предстоит совместными усилиями.

– Каковы особенности формирования бюджета на очередной год?
– Прежде всего отмечу, что мы возвращаемся к формированию трехлетнего областного бюджета. Для нас, естественно, усложняется процесс планирования, но в целом расширение горизонтов планирования повышает эффективность бюджетного процесса.
Оживление экономики и наращивание налогового потенциала на территории области, темпы которых опережают среднероссийские показатели, стабилизация курсовых разниц иностранных валют по отношению к рублю и уровня инфляции существенно снижают риски нестабильности на предстоящий бюджетный цикл.
В этой связи показатели по доходным источникам, по нашей оценке, будут более позитивными.
Однако по-прежнему самым сложным для прогнозирования остается налог на прибыль организаций. Многие предприятия по-прежнему работают убыточно. По данным статистики за 2015 год доля таких предприятий на территории области составила 18%, хотя она ниже, чем в среднем по России (28%).
Кроме того, крайне сложно обеспечить позитивные темпы поступлений по доходам при постоянном изменении налогового законодательства на федеральном уровне, приводящем к потерям бюджетов субъектов РФ.
Так, в текущем году на федеральном уровне предоставлены льготы по транспортному налогу владельцам большегрузных транспортных средств в качестве компенсации платежей по системе «Платон» за провоз высокотоннажных грузов.
Со следующего года будет снижен норматив распределения в региональные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты, которые являются источником формирования дорожного фонда. При этом рост ставок по отдельным видам топлива скорее всего сохранится, а дополнительные поступления будут направлены в федеральный бюджет.
Из последних «сюрпризов» для нас стало принятое уже в период формирования прогноза по доходам решение об изменении соотношения ставок налога на прибыль организаций между федеральным и региональными бюджетами с переносом 1% налога в пользу федерального уровня. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.
И, безусловно, область продолжает нести потери по налогу на прибыль от действия КГН, которые за период с 2012 года оцениваются в сумме 14 млрд рублей, из них в настоящее время федеральным центром компенсировано не более половины!
Как вы понимаете в результате таких односторонних решений проблема сбалансированности региональных бюджетов, без того находящихся в сложных условиях, становится еще более острее.

– Какой будет налоговая политика региона в ближайшие годы?
– Базовым приоритетом бюджетной политики региона является сбалансированность бюджета и безусловное выполнение всех заложенных обязательств. В условиях обоснованного роста расходов, прежде всего связанного с выполнением известных майских Указов Президента РФ по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, и ограничений по уровню дефицита, проводимая регионом налоговая политика приобретает важнейшую роль в обеспечении стабильности бюджета.
Налоговая политика в ближайшие годы будет направлена на увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета области за счет реализации комплекса мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, расширение и модернизацию производства, сельского хозяйства, других отраслей экономики. Приоритетом в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование налогового администрирования и повышение собираемости налогов. В этой связи у нас есть все основания говорить о дальнейшем увеличении налогового потенциала Белгородчины, который является залогом бюджетной устойчивости на долгосрочную перспективу. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 28.11.2016 12:50:01 [~DATE_CREATE] => 28.11.2016 12:50:01 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 28.11.2016 12:50:23 [~TIMESTAMP_X] => 28.11.2016 12:50:23 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 94 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 94 [DETAIL_PAGE_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510 [~DETAIL_PAGE_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510 [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 36428 [TIMESTAMP_X] => 28.11.2016 12:50:01 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 166 [WIDTH] => 250 [FILE_SIZE] => 17170 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/789 [FILE_NAME] => 789d47270138cc69643892e13711f734.jpg [ORIGINAL_NAME] => dbb21b9e6a313ccaa2c6b64284725d26.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ca1c76ef51d221b2f7db9ea0d1800ba2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/789/789d47270138cc69643892e13711f734.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/789/789d47270138cc69643892e13711f734.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/789/789d47270138cc69643892e13711f734.jpg [ALT] => Доходы регионального бюджета [TITLE] => Доходы регионального бюджета ) [~PREVIEW_PICTURE] => 36428 [LIST_PAGE_URL] => /chronicle/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /chronicle/index.php [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 11510 [~EXTERNAL_ID] => 11510 [IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [~IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [IBLOCK_CODE] => Chronicle [~IBLOCK_CODE] => Chronicle [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 28.11.2016 12:46:00 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [DATA] => Array ( [ID] => 38 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Дата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дата [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 39 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Тема форума для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Тема форума для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 40 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Количество комментариев к элементу [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев к элементу [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [REAL_PICTURE] => Array ( [ID] => 41 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Оригинал [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REAL_PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Оригинал [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ELEMENT] => Array ( [ID] => 42 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [APPROVE_ELEMENT] => Array ( [ID] => 43 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => APPROVE_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 89 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 8599 [PROPERTY_VALUE_ID] => 49355 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 8599 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 90 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [TAGLIST] => Array ( [ID] => 130 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => Список тегов [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TAGLIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 40 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [~NAME] => Список тегов [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 89 [IBLOCK_ID] => 26 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 8599 [PROPERTY_VALUE_ID] => 49355 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 8599 [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 8599 ) ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 94 [~ID] => 94 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_SECTION_ID] => 89 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 89 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Власть [~NAME] => Власть [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 12 [~LEFT_MARGIN] => 12 [RIGHT_MARGIN] => 13 [~RIGHT_MARGIN] => 13 [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /chronicle/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /chronicle/index.php [SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=94 [~SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=94 [IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [~IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [IBLOCK_CODE] => Chronicle [~IBLOCK_CODE] => Chronicle [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 89 [~ID] => 89 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Белгород [~NAME] => Белгород [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=89 [~SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=89 [IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [~IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [IBLOCK_CODE] => Chronicle [~IBLOCK_CODE] => Chronicle [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) [1] => Array ( [ID] => 94 [~ID] => 94 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_SECTION_ID] => 89 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 89 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Власть [~NAME] => Власть [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=94 [~SECTION_PAGE_URL] => /chronicle/category.php?SECTION_ID=94 [IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [~IBLOCK_TYPE_ID] => CHRONICLE [IBLOCK_CODE] => Chronicle [~IBLOCK_CODE] => Chronicle [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [~BUY_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=BUY&id=11510 [BUY_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=BUY&id=11510 [~ADD_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD2BASKET&id=11510 [ADD_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=ADD2BASKET&id=11510 [~SUBSCRIBE_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=11510 [SUBSCRIBE_URL] => /chronicle/detail.php?ID=11510&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=11510 [CATALOG_MEASURE_NAME] => [~CATALOG_MEASURE_NAME] => [CATALOG_MEASURE_RATIO] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Доходы регионального бюджета [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) 1Array ( ) 2Array ( ) 31231
 


Хроника

Лучшие материалы

Новости партнеров

Афиша

Видео

Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Премия BF "Человек Года" 2016
7601
 
×