Комментарии

Все под контролем

В этот раз под прицел нашего внимания попала очень непростая и, что немаловажно, острая тема – государственный финансовый контроль. 

DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg
  Владимир Чеботаев 
[начальник управления контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы 
департамента финансов и бюджетной политики 
Белгородской области]

Владимир Егорович, основное направление деятельности вашего управления — это финансовый контроль. Расскажите подробнее, что он предполагает, каковы его цели и задачи.

 — Финансовый контроль — это одна из важнейших функций государственного управления, которая направлена на выявление отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и иной государственной собственностью, а при наличии таких отклонений — на своевременное принятие соответствующих мер. Проще говоря, мы осуществляем контроль за деятельностью государственных, бюджетных и автономных учреждений в части целевого, эффективного использования средств, выделяемых из областного бюджета. Потребности учреждений, как, впрочем, и многих людей, зачастую превышают их финансовые возможности, и отдельные руководители нередко в обход закона перераспределяют средства в пользу «неотложных нужд», что и подтверждают результаты проведенных ревизий и проверок. 

— Насколько нам известно, на сегодняшний день осуществлен переход к программному бюджету, в связи с этим меняются полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля. Расскажите в целом о развитии системы финансового контроля и о том, каким образом ее изменения коснулись непосредственно вашей деятельности. 

— Вы все верно отметили, в июле 2013 года был внесен ряд изменений в законодательные акты РФ, в том числе в Бюджетный кодекс в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля. Так, важнейшей новацией Федерального закона № 252-ФЗ явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, а также введение понятий «внешнего» и «внутреннего» контроля. То есть для своей деятельности мы получили достаточно важные разъяснения и более широкий спектр полномочий. Кроме того, Федеральный закон № 44-ФЗ определил наши полномочия по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд и в отношении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. 

— Можно ли сегодня говорить о создании более эффективной системы мониторинга государственных (муниципальных) программ? 

— Именно. Организация контроля за реализацией программ позволит получить объективную оценку достигнутых результатов, а также в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, в том числе включающих решения о корректировке этих программ. Раньше же ввиду отсутствия единых стандартов все это было достаточно сложно. 

В настоящее время управлением контрольно-ревизионной и административно хозяйственной работы департамента финансов и бюджетной политики инициирован проект «Совершенствование системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в Белгородской области». Его целью является приведение системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в соответствие с международными принципами и стандартами, единообразию формата контрольных мероприятий на территории области. 

Стандарты позволят обеспечить целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность контроля, осуществляемого органами внутреннего финансового контроля в соответствии с их полномочиями без ущерба функциональной и организационной независимости, и призваны способствовать эффективному исполнению бюджетов всех уровней, повышению качества проводимых контрольных мероприятий. 

Процесс совершенствования уже запущен. В каждом муниципалитете созданы ревизионные группы и отделы ведомственного контроля, которые осуществляют проверку целевого использования средств. В ближайшем будущем будут установлены стандарты контрольной деятельности, начиная от требований к ревизорам и заканчивая требованиями по оформлению всех материалов, ревизий, проверок. 

Хочу отметить, что это глобальные процессы, которые затронут всю систему государственного контроля на территории Белгородской области. В проекте также принимают участие департамент кадровой политики – его сотрудники отвечают за ведомственный контроль, функция финансового контроля возложена на наш департамент.

— На сегодняшний день, в плане реализации новых подходов к финансовому контролю, какие задачи стоят перед вашим управлением в первую очередь?

— В первую очередь необходимо выработать единую методику осуществления контроля, внедрить систему мониторинга и анализа качества контрольной деятельности, обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств контроля и аудита, а также координацию контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд. 

— Насколько много нарушений встречается? Какие из них выявляются наиболее часто? 

— За 2011-2013 годы специалистами контрольно-ревизионного отдела департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области было проведено свыше 100 контрольных мероприятий, которыми охвачено более 140 объектов. Сумма финансовых нарушений за этот период составила 165154,9 тыс. руб. Наиболее часто встречающимися нарушениями по результатам всех контрольных мероприятий (47% от общей суммы финансовых нарушений с использованием бюджетных средств) являются нарушения порядка оплаты труда, которые возникли в результате установления должностных окладов, надбавок, осуществления выплат стимулирующего и премиального характера в нарушение требований нормативных правовых актов. 

Вторым по значимости финансовым нарушением (29,6%) является неэффективное использование бюджетных средств, когда в результате недостаточно квалифицированного планирования совершаются расходы на приобретение основных средств и материальных запасов без учета фактической потребности, а иногда и при ее отсутствии. То есть, по сути, бюджетные средства учреждениями просто «закапываются в песок», а не используются для решения задач и достижения целей данных учреждений. 

Потери бюджета вследствие занижения площади помещений, сдаваемых в аренду, и не возмещения в бюджет коммунальных услуг, оплаченных учреждениям арендаторами, установленные контрольными мероприятиями за последние 3 года, составили в общей сумме 19897,9 тыс. руб. 

То есть, к сожалению, еще сохраняется тенденция системности и объема нарушений порядка оплаты труда, отсутствия экономически обоснованных расчетов для осуществления расходов, а также неиспользования приобретенных основных средств. Анализируя показатели по видам нарушений, можно сказать, что их значительная часть связана с несоблюдением требований действующего законодательства, недостаточным знанием нормативных правовых актов, низкой исполнительской дисциплиной. 

— От чего зависит эффективность проводимых контрольных мероприятий? 

— Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта и т.п. Вообще, финансовый контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь, когда в ней сочетаются все возможные формы контроля.

 
0 YES NO 0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Comments12313Array
(
    [ID] => 8504
    [~ID] => 8504
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [XML_ID] => 8504
    [~XML_ID] => 8504
    [NAME] => Все под контролем
    [~NAME] => Все под контролем
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 05.11.2014 12:38:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 05.11.2014 12:38:00
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В этот раз под прицел нашего внимания попала очень непростая и, что немаловажно, острая тема – государственный финансовый контроль.
    [~PREVIEW_TEXT] => В этот раз под прицел нашего внимания попала очень непростая и, что немаловажно, острая тема – государственный финансовый контроль.
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_TEXT] => 
В этот раз под прицел нашего внимания попала очень непростая и, что немаловажно, острая тема – государственный финансовый контроль. 

DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg
  Владимир Чеботаев 
[начальник управления контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы 
департамента финансов и бюджетной политики 
Белгородской области]

Владимир Егорович, основное направление деятельности вашего управления — это финансовый контроль. Расскажите подробнее, что он предполагает, каковы его цели и задачи.

 — Финансовый контроль — это одна из важнейших функций государственного управления, которая направлена на выявление отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и иной государственной собственностью, а при наличии таких отклонений — на своевременное принятие соответствующих мер. Проще говоря, мы осуществляем контроль за деятельностью государственных, бюджетных и автономных учреждений в части целевого, эффективного использования средств, выделяемых из областного бюджета. Потребности учреждений, как, впрочем, и многих людей, зачастую превышают их финансовые возможности, и отдельные руководители нередко в обход закона перераспределяют средства в пользу «неотложных нужд», что и подтверждают результаты проведенных ревизий и проверок. 

— Насколько нам известно, на сегодняшний день осуществлен переход к программному бюджету, в связи с этим меняются полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля. Расскажите в целом о развитии системы финансового контроля и о том, каким образом ее изменения коснулись непосредственно вашей деятельности. 

— Вы все верно отметили, в июле 2013 года был внесен ряд изменений в законодательные акты РФ, в том числе в Бюджетный кодекс в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля. Так, важнейшей новацией Федерального закона № 252-ФЗ явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, а также введение понятий «внешнего» и «внутреннего» контроля. То есть для своей деятельности мы получили достаточно важные разъяснения и более широкий спектр полномочий. Кроме того, Федеральный закон № 44-ФЗ определил наши полномочия по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд и в отношении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. 

— Можно ли сегодня говорить о создании более эффективной системы мониторинга государственных (муниципальных) программ? 

— Именно. Организация контроля за реализацией программ позволит получить объективную оценку достигнутых результатов, а также в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, в том числе включающих решения о корректировке этих программ. Раньше же ввиду отсутствия единых стандартов все это было достаточно сложно. 

В настоящее время управлением контрольно-ревизионной и административно хозяйственной работы департамента финансов и бюджетной политики инициирован проект «Совершенствование системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в Белгородской области». Его целью является приведение системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в соответствие с международными принципами и стандартами, единообразию формата контрольных мероприятий на территории области. 

Стандарты позволят обеспечить целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность контроля, осуществляемого органами внутреннего финансового контроля в соответствии с их полномочиями без ущерба функциональной и организационной независимости, и призваны способствовать эффективному исполнению бюджетов всех уровней, повышению качества проводимых контрольных мероприятий. 

Процесс совершенствования уже запущен. В каждом муниципалитете созданы ревизионные группы и отделы ведомственного контроля, которые осуществляют проверку целевого использования средств. В ближайшем будущем будут установлены стандарты контрольной деятельности, начиная от требований к ревизорам и заканчивая требованиями по оформлению всех материалов, ревизий, проверок. 

Хочу отметить, что это глобальные процессы, которые затронут всю систему государственного контроля на территории Белгородской области. В проекте также принимают участие департамент кадровой политики – его сотрудники отвечают за ведомственный контроль, функция финансового контроля возложена на наш департамент.

— На сегодняшний день, в плане реализации новых подходов к финансовому контролю, какие задачи стоят перед вашим управлением в первую очередь?

— В первую очередь необходимо выработать единую методику осуществления контроля, внедрить систему мониторинга и анализа качества контрольной деятельности, обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств контроля и аудита, а также координацию контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд. 

— Насколько много нарушений встречается? Какие из них выявляются наиболее часто? 

— За 2011-2013 годы специалистами контрольно-ревизионного отдела департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области было проведено свыше 100 контрольных мероприятий, которыми охвачено более 140 объектов. Сумма финансовых нарушений за этот период составила 165154,9 тыс. руб. Наиболее часто встречающимися нарушениями по результатам всех контрольных мероприятий (47% от общей суммы финансовых нарушений с использованием бюджетных средств) являются нарушения порядка оплаты труда, которые возникли в результате установления должностных окладов, надбавок, осуществления выплат стимулирующего и премиального характера в нарушение требований нормативных правовых актов. 

Вторым по значимости финансовым нарушением (29,6%) является неэффективное использование бюджетных средств, когда в результате недостаточно квалифицированного планирования совершаются расходы на приобретение основных средств и материальных запасов без учета фактической потребности, а иногда и при ее отсутствии. То есть, по сути, бюджетные средства учреждениями просто «закапываются в песок», а не используются для решения задач и достижения целей данных учреждений. 

Потери бюджета вследствие занижения площади помещений, сдаваемых в аренду, и не возмещения в бюджет коммунальных услуг, оплаченных учреждениям арендаторами, установленные контрольными мероприятиями за последние 3 года, составили в общей сумме 19897,9 тыс. руб. 

То есть, к сожалению, еще сохраняется тенденция системности и объема нарушений порядка оплаты труда, отсутствия экономически обоснованных расчетов для осуществления расходов, а также неиспользования приобретенных основных средств. Анализируя показатели по видам нарушений, можно сказать, что их значительная часть связана с несоблюдением требований действующего законодательства, недостаточным знанием нормативных правовых актов, низкой исполнительской дисциплиной. 

— От чего зависит эффективность проводимых контрольных мероприятий? 

— Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта и т.п. Вообще, финансовый контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь, когда в ней сочетаются все возможные формы контроля.
[~DETAIL_TEXT] =>
В этот раз под прицел нашего внимания попала очень непростая и, что немаловажно, острая тема – государственный финансовый контроль. 

DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg
  Владимир Чеботаев 
[начальник управления контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы 
департамента финансов и бюджетной политики 
Белгородской области]

Владимир Егорович, основное направление деятельности вашего управления — это финансовый контроль. Расскажите подробнее, что он предполагает, каковы его цели и задачи.

 — Финансовый контроль — это одна из важнейших функций государственного управления, которая направлена на выявление отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и иной государственной собственностью, а при наличии таких отклонений — на своевременное принятие соответствующих мер. Проще говоря, мы осуществляем контроль за деятельностью государственных, бюджетных и автономных учреждений в части целевого, эффективного использования средств, выделяемых из областного бюджета. Потребности учреждений, как, впрочем, и многих людей, зачастую превышают их финансовые возможности, и отдельные руководители нередко в обход закона перераспределяют средства в пользу «неотложных нужд», что и подтверждают результаты проведенных ревизий и проверок. 

— Насколько нам известно, на сегодняшний день осуществлен переход к программному бюджету, в связи с этим меняются полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля. Расскажите в целом о развитии системы финансового контроля и о том, каким образом ее изменения коснулись непосредственно вашей деятельности. 

— Вы все верно отметили, в июле 2013 года был внесен ряд изменений в законодательные акты РФ, в том числе в Бюджетный кодекс в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля. Так, важнейшей новацией Федерального закона № 252-ФЗ явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, а также введение понятий «внешнего» и «внутреннего» контроля. То есть для своей деятельности мы получили достаточно важные разъяснения и более широкий спектр полномочий. Кроме того, Федеральный закон № 44-ФЗ определил наши полномочия по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд и в отношении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. 

— Можно ли сегодня говорить о создании более эффективной системы мониторинга государственных (муниципальных) программ? 

— Именно. Организация контроля за реализацией программ позволит получить объективную оценку достигнутых результатов, а также в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, в том числе включающих решения о корректировке этих программ. Раньше же ввиду отсутствия единых стандартов все это было достаточно сложно. 

В настоящее время управлением контрольно-ревизионной и административно хозяйственной работы департамента финансов и бюджетной политики инициирован проект «Совершенствование системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в Белгородской области». Его целью является приведение системы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля в соответствие с международными принципами и стандартами, единообразию формата контрольных мероприятий на территории области. 

Стандарты позволят обеспечить целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность контроля, осуществляемого органами внутреннего финансового контроля в соответствии с их полномочиями без ущерба функциональной и организационной независимости, и призваны способствовать эффективному исполнению бюджетов всех уровней, повышению качества проводимых контрольных мероприятий. 

Процесс совершенствования уже запущен. В каждом муниципалитете созданы ревизионные группы и отделы ведомственного контроля, которые осуществляют проверку целевого использования средств. В ближайшем будущем будут установлены стандарты контрольной деятельности, начиная от требований к ревизорам и заканчивая требованиями по оформлению всех материалов, ревизий, проверок. 

Хочу отметить, что это глобальные процессы, которые затронут всю систему государственного контроля на территории Белгородской области. В проекте также принимают участие департамент кадровой политики – его сотрудники отвечают за ведомственный контроль, функция финансового контроля возложена на наш департамент.

— На сегодняшний день, в плане реализации новых подходов к финансовому контролю, какие задачи стоят перед вашим управлением в первую очередь?

— В первую очередь необходимо выработать единую методику осуществления контроля, внедрить систему мониторинга и анализа качества контрольной деятельности, обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств контроля и аудита, а также координацию контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд. 

— Насколько много нарушений встречается? Какие из них выявляются наиболее часто? 

— За 2011-2013 годы специалистами контрольно-ревизионного отдела департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области было проведено свыше 100 контрольных мероприятий, которыми охвачено более 140 объектов. Сумма финансовых нарушений за этот период составила 165154,9 тыс. руб. Наиболее часто встречающимися нарушениями по результатам всех контрольных мероприятий (47% от общей суммы финансовых нарушений с использованием бюджетных средств) являются нарушения порядка оплаты труда, которые возникли в результате установления должностных окладов, надбавок, осуществления выплат стимулирующего и премиального характера в нарушение требований нормативных правовых актов. 

Вторым по значимости финансовым нарушением (29,6%) является неэффективное использование бюджетных средств, когда в результате недостаточно квалифицированного планирования совершаются расходы на приобретение основных средств и материальных запасов без учета фактической потребности, а иногда и при ее отсутствии. То есть, по сути, бюджетные средства учреждениями просто «закапываются в песок», а не используются для решения задач и достижения целей данных учреждений. 

Потери бюджета вследствие занижения площади помещений, сдаваемых в аренду, и не возмещения в бюджет коммунальных услуг, оплаченных учреждениям арендаторами, установленные контрольными мероприятиями за последние 3 года, составили в общей сумме 19897,9 тыс. руб. 

То есть, к сожалению, еще сохраняется тенденция системности и объема нарушений порядка оплаты труда, отсутствия экономически обоснованных расчетов для осуществления расходов, а также неиспользования приобретенных основных средств. Анализируя показатели по видам нарушений, можно сказать, что их значительная часть связана с несоблюдением требований действующего законодательства, недостаточным знанием нормативных правовых актов, низкой исполнительской дисциплиной. 

— От чего зависит эффективность проводимых контрольных мероприятий? 

— Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта и т.п. Вообще, финансовый контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь, когда в ней сочетаются все возможные формы контроля.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 05.11.2014 12:51:41 [~DATE_CREATE] => 05.11.2014 12:51:41 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [TIMESTAMP_X] => 26.11.2014 14:05:05 [~TIMESTAMP_X] => 26.11.2014 14:05:05 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [TAGS] => [~TAGS] => [IBLOCK_SECTION_ID] => 7 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 7 [DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504 [~DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504 [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 31693 [TIMESTAMP_X] => 26.11.2014 14:05:05 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 6000 [WIDTH] => 4000 [FILE_SIZE] => 1441221 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fdd [FILE_NAME] => DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg [ORIGINAL_NAME] => DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0d41acf517c44d8124359cd49ff4c462 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/fdd/DSC_0968 как смарт-объект-1.jpg [ALT] => Все под контролем [TITLE] => Все под контролем ) [~PREVIEW_PICTURE] => 31693 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 8504 [~EXTERNAL_ID] => 8504 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [~BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=BUY&id=#ID# [BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=BUY&id=#ID# [~ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD2BASKET&id=#ID# [ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD2BASKET&id=#ID# [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [ACTIVE_FROM] => 05.11.2014 12:38:00 [ACTIVE_TO] => [CONVERT_CURRENCY] => Array ( ) [MODULES] => Array ( [iblock] => 1 [catalog] => [currency] => [workflow] => ) [CAT_PRICES] => Array ( ) [PRICES_ALLOW] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [DATA] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Дата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Дата [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Тема форума для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Тема форума для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев к элементу [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество комментариев к элементу [~DEFAULT_VALUE] => ) [REAL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Оригинал [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REAL_PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Оригинал [~DEFAULT_VALUE] => ) [PUBLIC_ELEMENT] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N ) [APPROVE_ELEMENT] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => APPROVE_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N ) [IMAGES] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2014-05-28 15:23:19 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Галерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMAGES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Галерея [~DEFAULT_VALUE] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 97 [TIMESTAMP_X] => 2014-08-26 17:05:29 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 36221 [VALUE] => 6723 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 6723 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 98 [TIMESTAMP_X] => 2014-08-26 17:05:29 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 7 [~ID] => 7 [TIMESTAMP_X] => 21.10.2010 12:57:46 [~TIMESTAMP_X] => 21.10.2010 12:57:46 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 21.10.2010 12:57:46 [~DATE_CREATE] => 21.10.2010 12:57:46 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Событие [~NAME] => Событие [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => СОБЫТИЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СОБЫТИЕ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=7 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=7 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 7 [~ID] => 7 [TIMESTAMP_X] => 2010-10-21 12:57:46 [~TIMESTAMP_X] => 2010-10-21 12:57:46 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2010-10-21 12:57:46 [~DATE_CREATE] => 2010-10-21 12:57:46 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Событие [~NAME] => Событие [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => СОБЫТИЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СОБЫТИЕ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=7 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=7 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [PRICE_MATRIX] => [PRICES] => Array ( ) [MIN_PRICE] => [CAN_BUY] => [~BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=BUY&id=8504 [BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=BUY&id=8504 [~ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD2BASKET&id=8504 [ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=ADD2BASKET&id=8504 [LINK_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=8504 [~SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=8504 [SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=7&ID=8504&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=8504 [OFFERS] => Array ( ) ) 1Array ( ) 2Array ( ) 31231
 


Хроника

Лучшие материалы

Новости партнеров

Афиша

Видео

Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Премия BF "Человек Года" 2016
2531
 
×