Комментарии

Главный дирижер

Открытия фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» очень ждали - уже давно, искренне и с интересом. Было много вопросов, а что будет в этот раз, чем удивят организаторы? И, конечно же, у них были свои секреты, которые, открывшись, стали огромным подарком для слушателей. В первый день фестиваля в филармонии прозвучала мировая премьера от дирижера Аркадия Лейтуша. 


DSC_2021.jpg
Аркадий Лейтуш 
[дирижер, США]

О страсти к перемене мест

Этим летом я отметил 25-летие своей жизни в Америке. У меня вообще очень странная география, и даже не в смысле переезда за океан. Когда я только начинал карьеру в России, то переезжал восемь раз, сначала один, потом с семьей. Это было связано с учебой и работой. Когда уезжал в США, на паспортном контроле меня даже спросили: «Почему Вы так часто переезжали? Вы военный?». Я ответил: «Нет, дирижер», чем очень удивил. Я родился в Перми, потом были переезды в Горький, сейчас это Нижний Новгород, Свердловск, сегодняшний Екатеринбург, Москва, оперные театры в Уфе, Омске. Спустя время вновь Москва, работа в Большом театре, потом в Новосибирском. Надо сказать, с того момента как становишься главным дирижером, ты уже не принадлежишь себе. Так, однажды меня отправили спасать театр во Владикавказе — это была последняя точка, где я жил в России, после чего в 1989 году уехал в Нью-Йорк. В Америке все очень мобильны, здесь никто не сидит на одном месте, а, наоборот, постоянно переезжает в связи с профессиональной деятельностью. А у меня все оказалось по-другому. Я приехал в Нью-Йорк и живу здесь вот уже 25 лет, никуда не перемещаясь. Хорошо это или плохо — этот вопрос сам себе задаю. Наверное, хорошо. Это такой самодостаточный город, который может дать и предложить все, что только возможно. 

DSC_2006+.jpg

О становлении за океаном 

В Нью-Йорк я приехал уже чего-то добившись в профессии. Тогда я был в таком хорошем дирижерском возрасте, многое прошел в России, многое познал — и хорошее, и плохое. Но, тем не менее, становление здесь в профессиональном плане было очень непростым. Самым трудным оказалось вскочить на подножку этого поезда. Известно, что Америка — страна эмигрантов. Но главный вопрос: «Когда ты приехал сюда?». Если тебя привезли еще ребенком — это одно. Если прошел до этого все этапы развития — совершенно другое. Когда я переехал в Соединенные Штаты, там была такая организация, которая помогала с профориентацией. Меня спросили: «Кем Вы были в России? И чем собираетесь заниматься сейчас?». Я ответил, что был главным дирижером, что им и собираюсь быть. Они засмеялись и высказались весьма пессимистично, но конкретно. Понимаете, сложно найти свое место в другой стране, еще сложнее — подтвердить его. Это был довольно тяжелый этап. Но порой многое зависит от случая. И у меня такой случай был. Я использовал любой момент, чтобы заявить о себе, дирижировал New World Symphony в Майами, а однажды представилась возможность заменить самого Юрия Темирканова. Он приболел, и мне предложили дирижировать Detroit Symphony Orchestra. Это была очень интересная история. Мне позвонили и, не представившись, задали несколько вопросов: «Вы знаете Симфонию №5 Шостаковича? А знаете Симфонию…». Я ответил, что, да, знаю. «Ждите, вам позвонят». Кто звонил, чего от меня ожидали — я не понимал. В понедельник звонок повторился, и вот тогда все стало на свои места. Был примерно такой диалог: «Вы согласны? — Да, согласен. Когда выезжаем? — Через два часа!». Мне предстояло в трехдневный срок продирижировать всю программу. Если ты на что-то способен, вот такие моменты дают шанс это доказать. Все понимают, как это трудно, как это ответственно. Но ведь профессия дирижера — не просто «продержаться», «простоять» у выдающегося оркестра. Нужно это делать так, чтобы все сказали «Ах!». В тот раз слушатели сказали «Ах!», меня вызывали на поклон 39 раз. Признаюсь честно, в России у меня не было таких моментов. 

О связи с Россией 

Это стало своеобразным толчком, с этого-то все и закрутилось, один оркестр, другой, третий. Но я никогда не разрывал связи с Россией. С 2003 года стал приезжать на родиную Сначала в Москву, потом в Ленинград. У меня выстроился большой путь в Украину, в свое время мне предложили быть главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра. Это замечательный коллектив, высочайшего европейского класса. В этой роли я провел пять лет, параллельно работал с New Jersey Symphony Orchestra, чуть позже у меня появился собственный оркестр. А сегодня вновь на перепутье. Я только что оставил свой оркестр, потому что тот уровень, который он мне мог дать, уже достигнут, это связано со многими факторами. Понимаете, можно смириться и плыть по течению, но я не хочу так. Поэтому сознательно поблагодарил своих коллег и оставил. Сейчас я на пороге создания нового оркестра — это непростой и небыстрый процесс. У меня есть партнер, чудесный пианист и композитор. Но пока не буду раскрывать все секреты. Есть такое слово «superstitious», это значит «я суеверен». 

О фестивале BelgorodMusicFest 

Я делаю много разных оркестровых транскрипций. Прошлым летом мне захотелось, чтобы по-новому прозвучала виолончельная соната Сергея Рахманинова. Я уже давно скрупулезно присматривался ко всем ведущим виолончелистам мира, искал того, кому смогу доверить такую премьеру. Это было очень ответственно, нельзя было ошибиться с выбором. Я обратил внимание на Борислава Струлева, мне очень захотелось увидеть его, и не просо познакомиться, а именно пообщаться. Борислав — человек необыкновенной энергии, это можно почувствовать даже в разговоре, а в игре особенно. Музыканты всегда находят пути друг к другу. Мы созвонились, встретились, и я открыл все карты. Он недолго думал. Борислав очень деятельный в этом плане. И сразу же дал ответ: «Сначала мы с вами едем в Белгород на мой фестиваль…». Я знал этот город 30 лет назад, когда не было ни оркестра, ни филармонии, и вдруг мне говорят: «Смотри, какой зал!». И у меня сердце сжалось… Я не знал, чего ждать от оркестра, были сплошные вопросы. После первой репетиции я был удивлен тому, что увидел и услышал в самом лучшем смысле этого слова. Живой, растущий коллектив, коллектив, который слушает, в первую очередь, друг друга. Это очень важно для музыкантов, ведь слышать и слушать — не одно и тоже. А они слышат и слушают. И я поражен центробежной реакцией на замечания и предложения!». 

Музыкальный вечер

Евгений Алешников.jpg
Евгений Алешников
[художественный руководитель Белгородской государственной филармонии] 

«Я принимал участие в организации первого фестиваля. И невероятно счастлив, что сегодня совместно с Бориславом и друзьями мы продолжаем эту замечательную традицию. В 2015 году впервые в программе прозвучал наш оркестр русских народных инструментов вместе с великолепными музыкантами: Владимиром Маториным, Бориславом Струлевым, Сергеем Дрезниным». 

DSC_2744.jpg
 Михаил Шарабарин 
[директор Музыкального колледжа им. С.А. Дегтярева] 

«Сергей Дрезнин — носитель лучших русских музыкальных традиций. Он виртуозно владеет образной трактовкой как классических, так и современных произведений. Его мастер-класс — большая удача для юных музыкантов, многим из которых посчастливилось лично сыграть и обсудить свое исполнение с легендарным пианистом. Сергей Дрезнин с удовольствием поделился с учениками нашего колледжа ценными секретами, дал дельные советы и открыл им новые прочтения многих известных музыкальных произведений. Хочется отметить, что всегда очень приятно встретиться с талантами подобной величины и открыть для себя важные истины в уникальном мире музыкальной гармонии».

Выступления Аркадия Лейтуша

DSC_2255.jpg

DSC_2341.jpg

 
0 YES NO 0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Comments12313Array
(
    [ORIGINAL_PARAMETERS] => Array
        (
            [IBLOCK_TYPE] => BUSINESS
            [IBLOCK_ID] => 5
            [ELEMENT_ID] => 10598
            [ELEMENT_CODE] => 
            [SECTION_ID] => 57
            [SECTION_CODE] => 
            [PROPERTY_CODE] => Array
                (
                    [0] => 
                    [1] => IMAGES
                    [2] => 
                )

            [OFFERS_LIMIT] => 0
            [SECTION_URL] => 
            [DETAIL_URL] => 
            [SECTION_ID_VARIABLE] => SECTION_ID
            [CACHE_TYPE] => A
            [CACHE_TIME] => 3600
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [META_KEYWORDS] => -
            [META_DESCRIPTION] => -
            [BROWSER_TITLE] => -
            [SET_TITLE] => Y
            [SET_STATUS_404] => N
            [ADD_SECTIONS_CHAIN] => Y
            [ADD_ELEMENT_CHAIN] => N
            [USE_ELEMENT_COUNTER] => Y
            [PRICE_CODE] => Array
                (
                )

            [USE_PRICE_COUNT] => N
            [SHOW_PRICE_COUNT] => 1
            [PRICE_VAT_INCLUDE] => Y
            [PRICE_VAT_SHOW_VALUE] => N
            [BASKET_URL] => /personal/basket.php
            [ACTION_VARIABLE] => action
            [PRODUCT_ID_VARIABLE] => id
            [USE_PRODUCT_QUANTITY] => N
            [ADD_PROPERTIES_TO_BASKET] => Y
            [PRODUCT_PROPS_VARIABLE] => prop
            [PARTIAL_PRODUCT_PROPERTIES] => N
            [PRODUCT_PROPERTIES] => Array
                (
                )

            [LINK_IBLOCK_TYPE] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 
            [LINK_PROPERTY_SID] => 
            [LINK_ELEMENTS_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID#
            [PRODUCT_QUANTITY_VARIABLE] => quantity
            [SET_BROWSER_TITLE] => Y
            [SET_META_KEYWORDS] => Y
            [SET_META_DESCRIPTION] => Y
            [PRODUCT_DISPLAY_MODE] => Y
            [CURRENT_BASE_PAGE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598
        )

    [USE_CATALOG_BUTTONS] => Array
        (
        )

    [~BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=BUY&id=#ID#
    [~ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [~COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=BUY&id=#ID#
    [ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [CONVERT_CURRENCY] => Array
        (
        )

    [CATALOGS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [catalog] => 
            [currency] => 
            [workflow] => 
        )

    [PRICES_ALLOW] => Array
        (
        )

    [CATALOG] => 
    [CAT_PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICE_MATRIX] => 
    [MIN_PRICE] => 
    [ID] => 10598
    [~ID] => 10598
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [XML_ID] => 10598
    [~XML_ID] => 10598
    [NAME] => Главный дирижер
    [~NAME] => Главный дирижер
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 02.04.2015 14:47:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 02.04.2015 14:47:00
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Открытия фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» очень ждали - уже давно, искренне и с интересом. Было много вопросов, а что будет в этот раз, чем удивят организаторы? И, конечно же, у них были свои секреты, которые, открывшись, стали огромным подарком для слушателей. В первый день фестиваля в филармонии прозвучала мировая премьера от дирижера Аркадия Лейтуша.
    [~PREVIEW_TEXT] => Открытия фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» очень ждали - уже давно, искренне и с интересом. Было много вопросов, а что будет в этот раз, чем удивят организаторы? И, конечно же, у них были свои секреты, которые, открывшись, стали огромным подарком для слушателей. В первый день фестиваля в филармонии прозвучала мировая премьера от дирижера Аркадия Лейтуша.
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_TEXT] => Открытия фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» очень ждали - уже давно, искренне и с интересом. Было много вопросов, а что будет в этот раз, чем удивят организаторы? И, конечно же, у них были свои секреты, которые, открывшись, стали огромным подарком для слушателей. В первый день фестиваля в филармонии прозвучала мировая премьера от дирижера Аркадия Лейтуша. 

DSC_2021.jpg
Аркадий Лейтуш 
[дирижер, США]

О страсти к перемене мест

Этим летом я отметил 25-летие своей жизни в Америке. У меня вообще очень странная география, и даже не в смысле переезда за океан. Когда я только начинал карьеру в России, то переезжал восемь раз, сначала один, потом с семьей. Это было связано с учебой и работой. Когда уезжал в США, на паспортном контроле меня даже спросили: «Почему Вы так часто переезжали? Вы военный?». Я ответил: «Нет, дирижер», чем очень удивил. Я родился в Перми, потом были переезды в Горький, сейчас это Нижний Новгород, Свердловск, сегодняшний Екатеринбург, Москва, оперные театры в Уфе, Омске. Спустя время вновь Москва, работа в Большом театре, потом в Новосибирском. Надо сказать, с того момента как становишься главным дирижером, ты уже не принадлежишь себе. Так, однажды меня отправили спасать театр во Владикавказе — это была последняя точка, где я жил в России, после чего в 1989 году уехал в Нью-Йорк. В Америке все очень мобильны, здесь никто не сидит на одном месте, а, наоборот, постоянно переезжает в связи с профессиональной деятельностью. А у меня все оказалось по-другому. Я приехал в Нью-Йорк и живу здесь вот уже 25 лет, никуда не перемещаясь. Хорошо это или плохо — этот вопрос сам себе задаю. Наверное, хорошо. Это такой самодостаточный город, который может дать и предложить все, что только возможно. 

DSC_2006+.jpg

О становлении за океаном 

В Нью-Йорк я приехал уже чего-то добившись в профессии. Тогда я был в таком хорошем дирижерском возрасте, многое прошел в России, многое познал — и хорошее, и плохое. Но, тем не менее, становление здесь в профессиональном плане было очень непростым. Самым трудным оказалось вскочить на подножку этого поезда. Известно, что Америка — страна эмигрантов. Но главный вопрос: «Когда ты приехал сюда?». Если тебя привезли еще ребенком — это одно. Если прошел до этого все этапы развития — совершенно другое. Когда я переехал в Соединенные Штаты, там была такая организация, которая помогала с профориентацией. Меня спросили: «Кем Вы были в России? И чем собираетесь заниматься сейчас?». Я ответил, что был главным дирижером, что им и собираюсь быть. Они засмеялись и высказались весьма пессимистично, но конкретно. Понимаете, сложно найти свое место в другой стране, еще сложнее — подтвердить его. Это был довольно тяжелый этап. Но порой многое зависит от случая. И у меня такой случай был. Я использовал любой момент, чтобы заявить о себе, дирижировал New World Symphony в Майами, а однажды представилась возможность заменить самого Юрия Темирканова. Он приболел, и мне предложили дирижировать Detroit Symphony Orchestra. Это была очень интересная история. Мне позвонили и, не представившись, задали несколько вопросов: «Вы знаете Симфонию №5 Шостаковича? А знаете Симфонию…». Я ответил, что, да, знаю. «Ждите, вам позвонят». Кто звонил, чего от меня ожидали — я не понимал. В понедельник звонок повторился, и вот тогда все стало на свои места. Был примерно такой диалог: «Вы согласны? — Да, согласен. Когда выезжаем? — Через два часа!». Мне предстояло в трехдневный срок продирижировать всю программу. Если ты на что-то способен, вот такие моменты дают шанс это доказать. Все понимают, как это трудно, как это ответственно. Но ведь профессия дирижера — не просто «продержаться», «простоять» у выдающегося оркестра. Нужно это делать так, чтобы все сказали «Ах!». В тот раз слушатели сказали «Ах!», меня вызывали на поклон 39 раз. Признаюсь честно, в России у меня не было таких моментов. 

О связи с Россией 

Это стало своеобразным толчком, с этого-то все и закрутилось, один оркестр, другой, третий. Но я никогда не разрывал связи с Россией. С 2003 года стал приезжать на родиную Сначала в Москву, потом в Ленинград. У меня выстроился большой путь в Украину, в свое время мне предложили быть главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра. Это замечательный коллектив, высочайшего европейского класса. В этой роли я провел пять лет, параллельно работал с New Jersey Symphony Orchestra, чуть позже у меня появился собственный оркестр. А сегодня вновь на перепутье. Я только что оставил свой оркестр, потому что тот уровень, который он мне мог дать, уже достигнут, это связано со многими факторами. Понимаете, можно смириться и плыть по течению, но я не хочу так. Поэтому сознательно поблагодарил своих коллег и оставил. Сейчас я на пороге создания нового оркестра — это непростой и небыстрый процесс. У меня есть партнер, чудесный пианист и композитор. Но пока не буду раскрывать все секреты. Есть такое слово «superstitious», это значит «я суеверен». 

О фестивале BelgorodMusicFest 

Я делаю много разных оркестровых транскрипций. Прошлым летом мне захотелось, чтобы по-новому прозвучала виолончельная соната Сергея Рахманинова. Я уже давно скрупулезно присматривался ко всем ведущим виолончелистам мира, искал того, кому смогу доверить такую премьеру. Это было очень ответственно, нельзя было ошибиться с выбором. Я обратил внимание на Борислава Струлева, мне очень захотелось увидеть его, и не просо познакомиться, а именно пообщаться. Борислав — человек необыкновенной энергии, это можно почувствовать даже в разговоре, а в игре особенно. Музыканты всегда находят пути друг к другу. Мы созвонились, встретились, и я открыл все карты. Он недолго думал. Борислав очень деятельный в этом плане. И сразу же дал ответ: «Сначала мы с вами едем в Белгород на мой фестиваль…». Я знал этот город 30 лет назад, когда не было ни оркестра, ни филармонии, и вдруг мне говорят: «Смотри, какой зал!». И у меня сердце сжалось… Я не знал, чего ждать от оркестра, были сплошные вопросы. После первой репетиции я был удивлен тому, что увидел и услышал в самом лучшем смысле этого слова. Живой, растущий коллектив, коллектив, который слушает, в первую очередь, друг друга. Это очень важно для музыкантов, ведь слышать и слушать — не одно и тоже. А они слышат и слушают. И я поражен центробежной реакцией на замечания и предложения!». 

Музыкальный вечер

Евгений Алешников.jpg
Евгений Алешников
[художественный руководитель Белгородской государственной филармонии] 

«Я принимал участие в организации первого фестиваля. И невероятно счастлив, что сегодня совместно с Бориславом и друзьями мы продолжаем эту замечательную традицию. В 2015 году впервые в программе прозвучал наш оркестр русских народных инструментов вместе с великолепными музыкантами: Владимиром Маториным, Бориславом Струлевым, Сергеем Дрезниным». 

DSC_2744.jpg
 Михаил Шарабарин 
[директор Музыкального колледжа им. С.А. Дегтярева] 

«Сергей Дрезнин — носитель лучших русских музыкальных традиций. Он виртуозно владеет образной трактовкой как классических, так и современных произведений. Его мастер-класс — большая удача для юных музыкантов, многим из которых посчастливилось лично сыграть и обсудить свое исполнение с легендарным пианистом. Сергей Дрезнин с удовольствием поделился с учениками нашего колледжа ценными секретами, дал дельные советы и открыл им новые прочтения многих известных музыкальных произведений. Хочется отметить, что всегда очень приятно встретиться с талантами подобной величины и открыть для себя важные истины в уникальном мире музыкальной гармонии».

Выступления Аркадия Лейтуша

DSC_2255.jpg

DSC_2341.jpg
[~DETAIL_TEXT] => Открытия фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» очень ждали - уже давно, искренне и с интересом. Было много вопросов, а что будет в этот раз, чем удивят организаторы? И, конечно же, у них были свои секреты, которые, открывшись, стали огромным подарком для слушателей. В первый день фестиваля в филармонии прозвучала мировая премьера от дирижера Аркадия Лейтуша. 

DSC_2021.jpg
Аркадий Лейтуш 
[дирижер, США]

О страсти к перемене мест

Этим летом я отметил 25-летие своей жизни в Америке. У меня вообще очень странная география, и даже не в смысле переезда за океан. Когда я только начинал карьеру в России, то переезжал восемь раз, сначала один, потом с семьей. Это было связано с учебой и работой. Когда уезжал в США, на паспортном контроле меня даже спросили: «Почему Вы так часто переезжали? Вы военный?». Я ответил: «Нет, дирижер», чем очень удивил. Я родился в Перми, потом были переезды в Горький, сейчас это Нижний Новгород, Свердловск, сегодняшний Екатеринбург, Москва, оперные театры в Уфе, Омске. Спустя время вновь Москва, работа в Большом театре, потом в Новосибирском. Надо сказать, с того момента как становишься главным дирижером, ты уже не принадлежишь себе. Так, однажды меня отправили спасать театр во Владикавказе — это была последняя точка, где я жил в России, после чего в 1989 году уехал в Нью-Йорк. В Америке все очень мобильны, здесь никто не сидит на одном месте, а, наоборот, постоянно переезжает в связи с профессиональной деятельностью. А у меня все оказалось по-другому. Я приехал в Нью-Йорк и живу здесь вот уже 25 лет, никуда не перемещаясь. Хорошо это или плохо — этот вопрос сам себе задаю. Наверное, хорошо. Это такой самодостаточный город, который может дать и предложить все, что только возможно. 

DSC_2006+.jpg

О становлении за океаном 

В Нью-Йорк я приехал уже чего-то добившись в профессии. Тогда я был в таком хорошем дирижерском возрасте, многое прошел в России, многое познал — и хорошее, и плохое. Но, тем не менее, становление здесь в профессиональном плане было очень непростым. Самым трудным оказалось вскочить на подножку этого поезда. Известно, что Америка — страна эмигрантов. Но главный вопрос: «Когда ты приехал сюда?». Если тебя привезли еще ребенком — это одно. Если прошел до этого все этапы развития — совершенно другое. Когда я переехал в Соединенные Штаты, там была такая организация, которая помогала с профориентацией. Меня спросили: «Кем Вы были в России? И чем собираетесь заниматься сейчас?». Я ответил, что был главным дирижером, что им и собираюсь быть. Они засмеялись и высказались весьма пессимистично, но конкретно. Понимаете, сложно найти свое место в другой стране, еще сложнее — подтвердить его. Это был довольно тяжелый этап. Но порой многое зависит от случая. И у меня такой случай был. Я использовал любой момент, чтобы заявить о себе, дирижировал New World Symphony в Майами, а однажды представилась возможность заменить самого Юрия Темирканова. Он приболел, и мне предложили дирижировать Detroit Symphony Orchestra. Это была очень интересная история. Мне позвонили и, не представившись, задали несколько вопросов: «Вы знаете Симфонию №5 Шостаковича? А знаете Симфонию…». Я ответил, что, да, знаю. «Ждите, вам позвонят». Кто звонил, чего от меня ожидали — я не понимал. В понедельник звонок повторился, и вот тогда все стало на свои места. Был примерно такой диалог: «Вы согласны? — Да, согласен. Когда выезжаем? — Через два часа!». Мне предстояло в трехдневный срок продирижировать всю программу. Если ты на что-то способен, вот такие моменты дают шанс это доказать. Все понимают, как это трудно, как это ответственно. Но ведь профессия дирижера — не просто «продержаться», «простоять» у выдающегося оркестра. Нужно это делать так, чтобы все сказали «Ах!». В тот раз слушатели сказали «Ах!», меня вызывали на поклон 39 раз. Признаюсь честно, в России у меня не было таких моментов. 

О связи с Россией 

Это стало своеобразным толчком, с этого-то все и закрутилось, один оркестр, другой, третий. Но я никогда не разрывал связи с Россией. С 2003 года стал приезжать на родиную Сначала в Москву, потом в Ленинград. У меня выстроился большой путь в Украину, в свое время мне предложили быть главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра. Это замечательный коллектив, высочайшего европейского класса. В этой роли я провел пять лет, параллельно работал с New Jersey Symphony Orchestra, чуть позже у меня появился собственный оркестр. А сегодня вновь на перепутье. Я только что оставил свой оркестр, потому что тот уровень, который он мне мог дать, уже достигнут, это связано со многими факторами. Понимаете, можно смириться и плыть по течению, но я не хочу так. Поэтому сознательно поблагодарил своих коллег и оставил. Сейчас я на пороге создания нового оркестра — это непростой и небыстрый процесс. У меня есть партнер, чудесный пианист и композитор. Но пока не буду раскрывать все секреты. Есть такое слово «superstitious», это значит «я суеверен». 

О фестивале BelgorodMusicFest 

Я делаю много разных оркестровых транскрипций. Прошлым летом мне захотелось, чтобы по-новому прозвучала виолончельная соната Сергея Рахманинова. Я уже давно скрупулезно присматривался ко всем ведущим виолончелистам мира, искал того, кому смогу доверить такую премьеру. Это было очень ответственно, нельзя было ошибиться с выбором. Я обратил внимание на Борислава Струлева, мне очень захотелось увидеть его, и не просо познакомиться, а именно пообщаться. Борислав — человек необыкновенной энергии, это можно почувствовать даже в разговоре, а в игре особенно. Музыканты всегда находят пути друг к другу. Мы созвонились, встретились, и я открыл все карты. Он недолго думал. Борислав очень деятельный в этом плане. И сразу же дал ответ: «Сначала мы с вами едем в Белгород на мой фестиваль…». Я знал этот город 30 лет назад, когда не было ни оркестра, ни филармонии, и вдруг мне говорят: «Смотри, какой зал!». И у меня сердце сжалось… Я не знал, чего ждать от оркестра, были сплошные вопросы. После первой репетиции я был удивлен тому, что увидел и услышал в самом лучшем смысле этого слова. Живой, растущий коллектив, коллектив, который слушает, в первую очередь, друг друга. Это очень важно для музыкантов, ведь слышать и слушать — не одно и тоже. А они слышат и слушают. И я поражен центробежной реакцией на замечания и предложения!». 

Музыкальный вечер

Евгений Алешников.jpg
Евгений Алешников
[художественный руководитель Белгородской государственной филармонии] 

«Я принимал участие в организации первого фестиваля. И невероятно счастлив, что сегодня совместно с Бориславом и друзьями мы продолжаем эту замечательную традицию. В 2015 году впервые в программе прозвучал наш оркестр русских народных инструментов вместе с великолепными музыкантами: Владимиром Маториным, Бориславом Струлевым, Сергеем Дрезниным». 

DSC_2744.jpg
 Михаил Шарабарин 
[директор Музыкального колледжа им. С.А. Дегтярева] 

«Сергей Дрезнин — носитель лучших русских музыкальных традиций. Он виртуозно владеет образной трактовкой как классических, так и современных произведений. Его мастер-класс — большая удача для юных музыкантов, многим из которых посчастливилось лично сыграть и обсудить свое исполнение с легендарным пианистом. Сергей Дрезнин с удовольствием поделился с учениками нашего колледжа ценными секретами, дал дельные советы и открыл им новые прочтения многих известных музыкальных произведений. Хочется отметить, что всегда очень приятно встретиться с талантами подобной величины и открыть для себя важные истины в уникальном мире музыкальной гармонии».

Выступления Аркадия Лейтуша

DSC_2255.jpg

DSC_2341.jpg
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 02.04.2015 15:22:17 [~DATE_CREATE] => 02.04.2015 15:22:17 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 03.04.2015 12:16:10 [~TIMESTAMP_X] => 03.04.2015 12:16:10 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 57 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 57 [DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598 [~DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598 [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 34227 [TIMESTAMP_X] => 03.04.2015 12:16:10 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 738 [WIDTH] => 1000 [FILE_SIZE] => 419017 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bba [FILE_NAME] => DSC_2006+-3.jpg [ORIGINAL_NAME] => DSC_2006+-3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2de7a5270245225ec87bd03747e3ca43 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bba/DSC_2006%2B-3.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/bba/DSC_2006+-3.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/bba/DSC_2006%2B-3.jpg [ALT] => Главный дирижер [TITLE] => Главный дирижер ) [~PREVIEW_PICTURE] => 34227 [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 10598 [~EXTERNAL_ID] => 10598 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 02.04.2015 14:47:00 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [DATA] => Array ( [ID] => 1 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Дата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дата [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 4 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Тема форума для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Тема форума для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 5 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев к элементу [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев к элементу [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [REAL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Оригинал [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REAL_PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Оригинал [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ELEMENT] => Array ( [ID] => 9 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [APPROVE_ELEMENT] => Array ( [ID] => 10 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => APPROVE_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [IMAGES] => Array ( [ID] => 14 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Галерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMAGES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Галерея [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 8221 [PROPERTY_VALUE_ID] => 46551 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 8221 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 57 [~ID] => 57 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=57 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=57 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 57 [~ID] => 57 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=57 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=57 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [~BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=BUY&id=10598 [BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=BUY&id=10598 [~ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD2BASKET&id=10598 [ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=ADD2BASKET&id=10598 [~SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=10598 [SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=57&ID=10598&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=10598 [CATALOG_MEASURE_NAME] => [~CATALOG_MEASURE_NAME] => [CATALOG_MEASURE_RATIO] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Главный дирижер [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) 1Array ( ) 2Array ( ) 31231
 


Хроника

Лучшие материалы

Новости партнеров

Афиша

Видео

Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Премия BF "Человек Года" 2016
2939
 
×