Комментарии

Временные трудности

Сегодня одним из самых обсуждаемых вопросов остается ситуация, сложившаяся в автомобильном сегменте рынка.

Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что благоприятная ситуация для автодилеров скоро закончится: темпы продаж замедляются, рынок близок к перенасыщению, а выдача банковских кредитов приостановлена. Другие говорят, что опасаться насыщения рынка еще рано и ситуация скоро стабилизируется.

Конечно, очереди в автосалонах сокращаются. Но о насыщении пока говорить рано, ведь в России количество автомобилей на 1000 населения все еще невелико. В США количество авто на 1000 населения около 800 машин, в Западной Европе – 600, в России – менее 200. Таким образом, потенциал для дальнейшего роста у российского автомобильного рынка и белгородского, в частности, внушительный.

В сентябре 2008 года автодилеры впервые ощутили уменьшение спроса. Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в Белгороде по-прежнему росли, цифры роста уже поменялись с 40% и более до 22%. Так, наравне с другими регионами, в общем по России автомобилей FORD продано на 13% меньше, чем в сентябре прошлого года. Что касается автомобилей HONDA, осенью они наоборот демонстрировали стремительные темпы роста продаж. У некоторых моделей он составил 160-190%. Также наблюдается спрос на MAZDA, OPEL, а рекордсменом сентября стала TOYOTA COROLLA.

Если проанализировать эти данные, то мы видим, что наступившей осенью финансовый кризис задел только те модели, которые относятся к низкой ценовой категории. Ведь именно эти автомобили брали в кредит. Но позже и дорогие популярные модели стали показывать спад продаж. Теперь затоваривание автосалонов усугубляется тем, что производители рассчитывали на продолжение роста спроса в нашей стране и переориентировали производство на заказы российских дилеров. А ведь каждая простаивающая машина – это замороженные деньги, которые были взяты в кредит. Соответственно, дилеры вынуждены оплачивать больший процент банкам. Потом проблемы с ликвидностью перенеслись на производителя, так как дилеру сейчас трудно с ним расплатиться.

Недавние новости показали, что некоторые автопроизводители либо сократили рабочие часы на заводах, либо временно приостановили производство.

В таких условиях автодилерам необходимо и дальше развивать свой бизнес. Но не все так плохо. Они могут вовремя скорректировать ситуацию.

Возможно, рынок России перейдет от незрелого к зрелому. Когда начнется борьба не за продажи новых автомобилей, а за сервисное обслуживание и продажу дополнительного оборудования.

Эти и другие проблемы мы обсудили с представителями автомобильной сферы в Белгороде.

24024.jpg

Виктор Кармазенюк,

генеральный директор автосалона AC Белгород

– Как Вы думаете, в сложившейся ситуации продажа дополнительного оборудования будет процветать или комфортом начнут жертвовать?

– Эксперты прогнозируют, что экономическая ситуация в стране может больно ударить по авторынку. Объясняется это тем, что банки менее охотно дают кредиты на покупку автомобилей, а часть потребителей предпочитает откладывать столь значительную покупку до лучших времен.

Оснований для пессимистичных прогнозов еще не достаточно, и мы не намерены отказываться от планов по расширению деятельности и выводу на рынок новинок. Что касается дополнительного оборудования, то те люди, которые покупали дополнительное оборудование, не откажутся от комфорта. Клиенты, привыкшие к вещам «премиум» класса, не откажутся от преимуществ самого современного модельного ряда и уникальных технологических решений.

– Если придерживаться мнения, что класс «премиум» менее всего подвержен колебанию спроса, ведь дорогую машину вряд ли кто купит на последние деньги, то сегодня это наиболее стабильный сегмент рынка, но в то же время потребитель уже не считает автомобиль предметом роскоши и выбирает то, что ему действительно нравится. Вы согласны с этим утверждением?

– Конечно, автомобиль сегодня – это не предмет роскоши, люди выбирают то, что им действительно нравится. У людей деньги и намерения как были, так и остались. Возможно, в связи со сложившимся финансовым кризисом люди решили не предпринимать серьезных шагов с тратой средств. Отсутствие привычной стабильности влечет за собой отсутствие действий.

Что касается продаж в «премиум» сегменте в формате нашей страны, AUDI уступает только BMW. Но, конечно, борьба за первое место в рейтинге продаж продолжается.

– Как Вы полагаете, изменится ли ситуация с белыми и серыми автодилерами? Будут ли дистрибьюторы охотнее предлагать регионам дилерство, нежели это происходит сейчас?

– Да, ситуация должна измениться, люди будут больше доверять белым автодилерам, нежели серым, но это не повлияет на ситуацию с дилерством.

– Как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке?

– Кризис живет по большей части в умах людей. Думаю, говорить о дефолте неправильно, в России накоплены огромные ресурсы. Люди не перестали покупать, фундаментальный спрос остался. Кризис в том виде, в котором он сейчас есть, даже полезен. В данной ситуации все встанет на свои места. На рынке останутся сильнейшие. Сейчас как никогда команды всех предприятий должны работать более эффективно, принимать правильные решения и применять полученные за время работы навыки. Компании, не способные адекватно отнестись к изменившимся условиям рынка, будут принимать неверные решения как в финансовых, так и в кадровых вопросах. Возникнет риск быть поглощенными более крупными компаниями.

В целом, мы не утратили возможности развивать свой бизнес. Существуют банки, готовые предоставить кредит при условии прозрачности фирмы. Я не вижу препятствий для повышения эффективности работы этим и другими доступными способами. В данной ситуации могут мешать проблемы исключительно психологического характера.

25026.jpg

Юлия Тутова, директор «Авантаж Авто», официального дилера BMW

 Класс «премиум» оказался в наиболее выгодной ситуации по сравнению с демократическим сегментом автомобилей. Вы согласны с этим высказыванием?

– Безусловно, положение наших клиентов намного благоприятнее, чем покупателей автомобилей среднего класса. К тому же, войдя в мир автомобилей «премиум», мало кто готов лишить себя этого удовольствия и отказаться от того, к чему шел долгие годы - от статуса. Клиентов марок «премиум» класса отличает наиболее высокая лояльность к выбираемым брендам, нежели покупателей автомобилей массового сегмента. И все же в сегодняшней ситуации нельзя сказать, что кризис не коснулся части наших клиентов, а опосредованно через них и нас.

 

Константин Королев, генеральный директор Genser Белгород

– Доминирующее положение на автомобильном рынке займет сетевой бизнес. Аргументы - общемировая практика и масса плюсов холдингов. Единое финансирование, меньшие затраты на маркетинг и другие факторы будут этому способствовать. К тому же на насыщенном рынке автодилерам будет особенно сложно конкурировать между собой. Причем не только в плане автосалонов одних марок, но и разных. В такой ситуации быть сетевой компанией и в одном лице представлять сразу несколько брендов гораздо выгоднее. Что Вы думаете по этому поводу?

– Действително, в мире существует всего два сценрия развития авторитейлового бизнеса. Первый - континентально-европейский. Это большое количество небольших дилеров, грубо говоря, в каждой европейской деревне есть по дилеру. Второй сценарий - англосаксонский. В Америке, Великобритании работает небольшое число мегадилеров с многомиллиардными оборотами. В России автомобильный бизнес активно развивается по англо-американской модели. Все идет к формированию суперхолдингов наподобие крупнейших западных сетей AutoNation и CarMax. Действительно, большому мультибрендовому холдингу проще развиваться, его авторитет на рынке более весом, появляется возможность экономии на масштабе, компания становится более привлекательной для инвесторов и финансовых институтов. В свою очередь это создает конкурентные преимущества и возможность «инвестировать в лояльность клиентов», что предполагает целый комплекс мероприятий: расширение производственных мощностей и штата подразделений послепродажного обслуживания, обучение персонала хорошим манерам и способам удержания клиентов и так далее. Не согласен только с утверждением об экономии на маркетинге. Наши бюджеты говорят об обратном.

 
0 YES NO 0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Comments12313Array
(
    [ORIGINAL_PARAMETERS] => Array
        (
            [IBLOCK_TYPE] => BUSINESS
            [IBLOCK_ID] => 5
            [ELEMENT_ID] => 266
            [ELEMENT_CODE] => 
            [SECTION_ID] => 4
            [SECTION_CODE] => 
            [PROPERTY_CODE] => Array
                (
                    [0] => 
                    [1] => IMAGES
                    [2] => 
                )

            [OFFERS_LIMIT] => 0
            [SECTION_URL] => 
            [DETAIL_URL] => 
            [SECTION_ID_VARIABLE] => SECTION_ID
            [CACHE_TYPE] => A
            [CACHE_TIME] => 3600
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [META_KEYWORDS] => -
            [META_DESCRIPTION] => -
            [BROWSER_TITLE] => -
            [SET_TITLE] => Y
            [SET_STATUS_404] => N
            [ADD_SECTIONS_CHAIN] => Y
            [ADD_ELEMENT_CHAIN] => N
            [USE_ELEMENT_COUNTER] => Y
            [PRICE_CODE] => Array
                (
                )

            [USE_PRICE_COUNT] => N
            [SHOW_PRICE_COUNT] => 1
            [PRICE_VAT_INCLUDE] => Y
            [PRICE_VAT_SHOW_VALUE] => N
            [BASKET_URL] => /personal/basket.php
            [ACTION_VARIABLE] => action
            [PRODUCT_ID_VARIABLE] => id
            [USE_PRODUCT_QUANTITY] => N
            [ADD_PROPERTIES_TO_BASKET] => Y
            [PRODUCT_PROPS_VARIABLE] => prop
            [PARTIAL_PRODUCT_PROPERTIES] => N
            [PRODUCT_PROPERTIES] => Array
                (
                )

            [LINK_IBLOCK_TYPE] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 
            [LINK_PROPERTY_SID] => 
            [LINK_ELEMENTS_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID#
            [PRODUCT_QUANTITY_VARIABLE] => quantity
            [SET_BROWSER_TITLE] => Y
            [SET_META_KEYWORDS] => Y
            [SET_META_DESCRIPTION] => Y
            [PRODUCT_DISPLAY_MODE] => Y
            [CURRENT_BASE_PAGE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266
        )

    [USE_CATALOG_BUTTONS] => Array
        (
        )

    [~BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=BUY&id=#ID#
    [~ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [~COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [BUY_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=BUY&id=#ID#
    [ADD_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD2BASKET&id=#ID#
    [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#
    [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#
    [CONVERT_CURRENCY] => Array
        (
        )

    [CATALOGS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [catalog] => 
            [currency] => 
            [workflow] => 
        )

    [PRICES_ALLOW] => Array
        (
        )

    [CATALOG] => 
    [CAT_PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICES] => Array
        (
        )

    [PRICE_MATRIX] => 
    [MIN_PRICE] => 
    [ID] => 266
    [~ID] => 266
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [XML_ID] => 266
    [~XML_ID] => 266
    [NAME] => Временные трудности
    [~NAME] => Временные трудности
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 11.12.2008
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 11.12.2008
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Мнения экспертов разнятся
    [~PREVIEW_TEXT] => Мнения экспертов разнятся
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_TEXT] =>  
  

Сегодня одним из самых обсуждаемых вопросов остается ситуация, сложившаяся в автомобильном сегменте рынка.

Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что благоприятная ситуация для автодилеров скоро закончится: темпы продаж замедляются, рынок близок к перенасыщению, а выдача банковских кредитов приостановлена. Другие говорят, что опасаться насыщения рынка еще рано и ситуация скоро стабилизируется.

Конечно, очереди в автосалонах сокращаются. Но о насыщении пока говорить рано, ведь в России количество автомобилей на 1000 населения все еще невелико. В США количество авто на 1000 населения около 800 машин, в Западной Европе – 600, в России – менее 200. Таким образом, потенциал для дальнейшего роста у российского автомобильного рынка и белгородского, в частности, внушительный.

В сентябре 2008 года автодилеры впервые ощутили уменьшение спроса. Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в Белгороде по-прежнему росли, цифры роста уже поменялись с 40% и более до 22%. Так, наравне с другими регионами, в общем по России автомобилей FORD продано на 13% меньше, чем в сентябре прошлого года. Что касается автомобилей HONDA, осенью они наоборот демонстрировали стремительные темпы роста продаж. У некоторых моделей он составил 160-190%. Также наблюдается спрос на MAZDA, OPEL, а рекордсменом сентября стала TOYOTA COROLLA.

Если проанализировать эти данные, то мы видим, что наступившей осенью финансовый кризис задел только те модели, которые относятся к низкой ценовой категории. Ведь именно эти автомобили брали в кредит. Но позже и дорогие популярные модели стали показывать спад продаж. Теперь затоваривание автосалонов усугубляется тем, что производители рассчитывали на продолжение роста спроса в нашей стране и переориентировали производство на заказы российских дилеров. А ведь каждая простаивающая машина – это замороженные деньги, которые были взяты в кредит. Соответственно, дилеры вынуждены оплачивать больший процент банкам. Потом проблемы с ликвидностью перенеслись на производителя, так как дилеру сейчас трудно с ним расплатиться.

Недавние новости показали, что некоторые автопроизводители либо сократили рабочие часы на заводах, либо временно приостановили производство.

В таких условиях автодилерам необходимо и дальше развивать свой бизнес. Но не все так плохо. Они могут вовремя скорректировать ситуацию.

Возможно, рынок России перейдет от незрелого к зрелому. Когда начнется борьба не за продажи новых автомобилей, а за сервисное обслуживание и продажу дополнительного оборудования.

Эти и другие проблемы мы обсудили с представителями автомобильной сферы в Белгороде.

24024.jpg

Виктор Кармазенюк,

генеральный директор автосалона AC Белгород

– Как Вы думаете, в сложившейся ситуации продажа дополнительного оборудования будет процветать или комфортом начнут жертвовать?

– Эксперты прогнозируют, что экономическая ситуация в стране может больно ударить по авторынку. Объясняется это тем, что банки менее охотно дают кредиты на покупку автомобилей, а часть потребителей предпочитает откладывать столь значительную покупку до лучших времен.

Оснований для пессимистичных прогнозов еще не достаточно, и мы не намерены отказываться от планов по расширению деятельности и выводу на рынок новинок. Что касается дополнительного оборудования, то те люди, которые покупали дополнительное оборудование, не откажутся от комфорта. Клиенты, привыкшие к вещам «премиум» класса, не откажутся от преимуществ самого современного модельного ряда и уникальных технологических решений.

– Если придерживаться мнения, что класс «премиум» менее всего подвержен колебанию спроса, ведь дорогую машину вряд ли кто купит на последние деньги, то сегодня это наиболее стабильный сегмент рынка, но в то же время потребитель уже не считает автомобиль предметом роскоши и выбирает то, что ему действительно нравится. Вы согласны с этим утверждением?

– Конечно, автомобиль сегодня – это не предмет роскоши, люди выбирают то, что им действительно нравится. У людей деньги и намерения как были, так и остались. Возможно, в связи со сложившимся финансовым кризисом люди решили не предпринимать серьезных шагов с тратой средств. Отсутствие привычной стабильности влечет за собой отсутствие действий.

Что касается продаж в «премиум» сегменте в формате нашей страны, AUDI уступает только BMW. Но, конечно, борьба за первое место в рейтинге продаж продолжается.

– Как Вы полагаете, изменится ли ситуация с белыми и серыми автодилерами? Будут ли дистрибьюторы охотнее предлагать регионам дилерство, нежели это происходит сейчас?

– Да, ситуация должна измениться, люди будут больше доверять белым автодилерам, нежели серым, но это не повлияет на ситуацию с дилерством.

– Как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке?

– Кризис живет по большей части в умах людей. Думаю, говорить о дефолте неправильно, в России накоплены огромные ресурсы. Люди не перестали покупать, фундаментальный спрос остался. Кризис в том виде, в котором он сейчас есть, даже полезен. В данной ситуации все встанет на свои места. На рынке останутся сильнейшие. Сейчас как никогда команды всех предприятий должны работать более эффективно, принимать правильные решения и применять полученные за время работы навыки. Компании, не способные адекватно отнестись к изменившимся условиям рынка, будут принимать неверные решения как в финансовых, так и в кадровых вопросах. Возникнет риск быть поглощенными более крупными компаниями.

В целом, мы не утратили возможности развивать свой бизнес. Существуют банки, готовые предоставить кредит при условии прозрачности фирмы. Я не вижу препятствий для повышения эффективности работы этим и другими доступными способами. В данной ситуации могут мешать проблемы исключительно психологического характера.

25026.jpg

Юлия Тутова, директор «Авантаж Авто», официального дилера BMW

 Класс «премиум» оказался в наиболее выгодной ситуации по сравнению с демократическим сегментом автомобилей. Вы согласны с этим высказыванием?

– Безусловно, положение наших клиентов намного благоприятнее, чем покупателей автомобилей среднего класса. К тому же, войдя в мир автомобилей «премиум», мало кто готов лишить себя этого удовольствия и отказаться от того, к чему шел долгие годы - от статуса. Клиентов марок «премиум» класса отличает наиболее высокая лояльность к выбираемым брендам, нежели покупателей автомобилей массового сегмента. И все же в сегодняшней ситуации нельзя сказать, что кризис не коснулся части наших клиентов, а опосредованно через них и нас.

 

Константин Королев, генеральный директор Genser Белгород

– Доминирующее положение на автомобильном рынке займет сетевой бизнес. Аргументы - общемировая практика и масса плюсов холдингов. Единое финансирование, меньшие затраты на маркетинг и другие факторы будут этому способствовать. К тому же на насыщенном рынке автодилерам будет особенно сложно конкурировать между собой. Причем не только в плане автосалонов одних марок, но и разных. В такой ситуации быть сетевой компанией и в одном лице представлять сразу несколько брендов гораздо выгоднее. Что Вы думаете по этому поводу?

– Действително, в мире существует всего два сценрия развития авторитейлового бизнеса. Первый - континентально-европейский. Это большое количество небольших дилеров, грубо говоря, в каждой европейской деревне есть по дилеру. Второй сценарий - англосаксонский. В Америке, Великобритании работает небольшое число мегадилеров с многомиллиардными оборотами. В России автомобильный бизнес активно развивается по англо-американской модели. Все идет к формированию суперхолдингов наподобие крупнейших западных сетей AutoNation и CarMax. Действительно, большому мультибрендовому холдингу проще развиваться, его авторитет на рынке более весом, появляется возможность экономии на масштабе, компания становится более привлекательной для инвесторов и финансовых институтов. В свою очередь это создает конкурентные преимущества и возможность «инвестировать в лояльность клиентов», что предполагает целый комплекс мероприятий: расширение производственных мощностей и штата подразделений послепродажного обслуживания, обучение персонала хорошим манерам и способам удержания клиентов и так далее. Не согласен только с утверждением об экономии на маркетинге. Наши бюджеты говорят об обратном.

[~DETAIL_TEXT] =>

Сегодня одним из самых обсуждаемых вопросов остается ситуация, сложившаяся в автомобильном сегменте рынка.

Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что благоприятная ситуация для автодилеров скоро закончится: темпы продаж замедляются, рынок близок к перенасыщению, а выдача банковских кредитов приостановлена. Другие говорят, что опасаться насыщения рынка еще рано и ситуация скоро стабилизируется.

Конечно, очереди в автосалонах сокращаются. Но о насыщении пока говорить рано, ведь в России количество автомобилей на 1000 населения все еще невелико. В США количество авто на 1000 населения около 800 машин, в Западной Европе – 600, в России – менее 200. Таким образом, потенциал для дальнейшего роста у российского автомобильного рынка и белгородского, в частности, внушительный.

В сентябре 2008 года автодилеры впервые ощутили уменьшение спроса. Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в Белгороде по-прежнему росли, цифры роста уже поменялись с 40% и более до 22%. Так, наравне с другими регионами, в общем по России автомобилей FORD продано на 13% меньше, чем в сентябре прошлого года. Что касается автомобилей HONDA, осенью они наоборот демонстрировали стремительные темпы роста продаж. У некоторых моделей он составил 160-190%. Также наблюдается спрос на MAZDA, OPEL, а рекордсменом сентября стала TOYOTA COROLLA.

Если проанализировать эти данные, то мы видим, что наступившей осенью финансовый кризис задел только те модели, которые относятся к низкой ценовой категории. Ведь именно эти автомобили брали в кредит. Но позже и дорогие популярные модели стали показывать спад продаж. Теперь затоваривание автосалонов усугубляется тем, что производители рассчитывали на продолжение роста спроса в нашей стране и переориентировали производство на заказы российских дилеров. А ведь каждая простаивающая машина – это замороженные деньги, которые были взяты в кредит. Соответственно, дилеры вынуждены оплачивать больший процент банкам. Потом проблемы с ликвидностью перенеслись на производителя, так как дилеру сейчас трудно с ним расплатиться.

Недавние новости показали, что некоторые автопроизводители либо сократили рабочие часы на заводах, либо временно приостановили производство.

В таких условиях автодилерам необходимо и дальше развивать свой бизнес. Но не все так плохо. Они могут вовремя скорректировать ситуацию.

Возможно, рынок России перейдет от незрелого к зрелому. Когда начнется борьба не за продажи новых автомобилей, а за сервисное обслуживание и продажу дополнительного оборудования.

Эти и другие проблемы мы обсудили с представителями автомобильной сферы в Белгороде.

24024.jpg

Виктор Кармазенюк,

генеральный директор автосалона AC Белгород

– Как Вы думаете, в сложившейся ситуации продажа дополнительного оборудования будет процветать или комфортом начнут жертвовать?

– Эксперты прогнозируют, что экономическая ситуация в стране может больно ударить по авторынку. Объясняется это тем, что банки менее охотно дают кредиты на покупку автомобилей, а часть потребителей предпочитает откладывать столь значительную покупку до лучших времен.

Оснований для пессимистичных прогнозов еще не достаточно, и мы не намерены отказываться от планов по расширению деятельности и выводу на рынок новинок. Что касается дополнительного оборудования, то те люди, которые покупали дополнительное оборудование, не откажутся от комфорта. Клиенты, привыкшие к вещам «премиум» класса, не откажутся от преимуществ самого современного модельного ряда и уникальных технологических решений.

– Если придерживаться мнения, что класс «премиум» менее всего подвержен колебанию спроса, ведь дорогую машину вряд ли кто купит на последние деньги, то сегодня это наиболее стабильный сегмент рынка, но в то же время потребитель уже не считает автомобиль предметом роскоши и выбирает то, что ему действительно нравится. Вы согласны с этим утверждением?

– Конечно, автомобиль сегодня – это не предмет роскоши, люди выбирают то, что им действительно нравится. У людей деньги и намерения как были, так и остались. Возможно, в связи со сложившимся финансовым кризисом люди решили не предпринимать серьезных шагов с тратой средств. Отсутствие привычной стабильности влечет за собой отсутствие действий.

Что касается продаж в «премиум» сегменте в формате нашей страны, AUDI уступает только BMW. Но, конечно, борьба за первое место в рейтинге продаж продолжается.

– Как Вы полагаете, изменится ли ситуация с белыми и серыми автодилерами? Будут ли дистрибьюторы охотнее предлагать регионам дилерство, нежели это происходит сейчас?

– Да, ситуация должна измениться, люди будут больше доверять белым автодилерам, нежели серым, но это не повлияет на ситуацию с дилерством.

– Как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке?

– Кризис живет по большей части в умах людей. Думаю, говорить о дефолте неправильно, в России накоплены огромные ресурсы. Люди не перестали покупать, фундаментальный спрос остался. Кризис в том виде, в котором он сейчас есть, даже полезен. В данной ситуации все встанет на свои места. На рынке останутся сильнейшие. Сейчас как никогда команды всех предприятий должны работать более эффективно, принимать правильные решения и применять полученные за время работы навыки. Компании, не способные адекватно отнестись к изменившимся условиям рынка, будут принимать неверные решения как в финансовых, так и в кадровых вопросах. Возникнет риск быть поглощенными более крупными компаниями.

В целом, мы не утратили возможности развивать свой бизнес. Существуют банки, готовые предоставить кредит при условии прозрачности фирмы. Я не вижу препятствий для повышения эффективности работы этим и другими доступными способами. В данной ситуации могут мешать проблемы исключительно психологического характера.

25026.jpg

Юлия Тутова, директор «Авантаж Авто», официального дилера BMW

 Класс «премиум» оказался в наиболее выгодной ситуации по сравнению с демократическим сегментом автомобилей. Вы согласны с этим высказыванием?

– Безусловно, положение наших клиентов намного благоприятнее, чем покупателей автомобилей среднего класса. К тому же, войдя в мир автомобилей «премиум», мало кто готов лишить себя этого удовольствия и отказаться от того, к чему шел долгие годы - от статуса. Клиентов марок «премиум» класса отличает наиболее высокая лояльность к выбираемым брендам, нежели покупателей автомобилей массового сегмента. И все же в сегодняшней ситуации нельзя сказать, что кризис не коснулся части наших клиентов, а опосредованно через них и нас.

 

Константин Королев, генеральный директор Genser Белгород

– Доминирующее положение на автомобильном рынке займет сетевой бизнес. Аргументы - общемировая практика и масса плюсов холдингов. Единое финансирование, меньшие затраты на маркетинг и другие факторы будут этому способствовать. К тому же на насыщенном рынке автодилерам будет особенно сложно конкурировать между собой. Причем не только в плане автосалонов одних марок, но и разных. В такой ситуации быть сетевой компанией и в одном лице представлять сразу несколько брендов гораздо выгоднее. Что Вы думаете по этому поводу?

– Действително, в мире существует всего два сценрия развития авторитейлового бизнеса. Первый - континентально-европейский. Это большое количество небольших дилеров, грубо говоря, в каждой европейской деревне есть по дилеру. Второй сценарий - англосаксонский. В Америке, Великобритании работает небольшое число мегадилеров с многомиллиардными оборотами. В России автомобильный бизнес активно развивается по англо-американской модели. Все идет к формированию суперхолдингов наподобие крупнейших западных сетей AutoNation и CarMax. Действительно, большому мультибрендовому холдингу проще развиваться, его авторитет на рынке более весом, появляется возможность экономии на масштабе, компания становится более привлекательной для инвесторов и финансовых институтов. В свою очередь это создает конкурентные преимущества и возможность «инвестировать в лояльность клиентов», что предполагает целый комплекс мероприятий: расширение производственных мощностей и штата подразделений послепродажного обслуживания, обучение персонала хорошим манерам и способам удержания клиентов и так далее. Не согласен только с утверждением об экономии на маркетинге. Наши бюджеты говорят об обратном.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 10.01.2011 11:47:36 [~DATE_CREATE] => 10.01.2011 11:47:36 [CREATED_BY] => 2 [~CREATED_BY] => 2 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 10.07.2013 16:49:08 [~TIMESTAMP_X] => 10.07.2013 16:49:08 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 4 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 4 [DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266 [~DETAIL_PAGE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266 [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 10450 [TIMESTAMP_X] => 10.07.2013 16:49:08 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 165 [WIDTH] => 255 [FILE_SIZE] => 61509 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/950 [FILE_NAME] => 24024+.jpg [ORIGINAL_NAME] => 24024+.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~src] => [SRC] => /upload/iblock/950/24024%2B.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/950/24024+.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/950/24024%2B.jpg [ALT] => Временные трудности [TITLE] => Временные трудности ) [~PREVIEW_PICTURE] => 10450 [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 266 [~EXTERNAL_ID] => 266 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 11.12.2008 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [DATA] => Array ( [ID] => 1 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Дата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дата [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 4 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Тема форума для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Тема форума для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 5 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев к элементу [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев к элементу [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [REAL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Оригинал [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REAL_PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Оригинал [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ELEMENT] => Array ( [ID] => 9 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Опубликован (разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [APPROVE_ELEMENT] => Array ( [ID] => 10 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => APPROVE_ELEMENT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Одобрен (разрешить разместить на главной странице) [~DEFAULT_VALUE] => N [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [IMAGES] => Array ( [ID] => 14 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Галерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMAGES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Галерея [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 3273 [PROPERTY_VALUE_ID] => 21181 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 3273 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 4 [~ID] => 4 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Мнение [~NAME] => Мнение [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 13 [~LEFT_MARGIN] => 13 [RIGHT_MARGIN] => 14 [~RIGHT_MARGIN] => 14 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [~LIST_PAGE_URL] => /business/index.php [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=4 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=4 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 4 [~ID] => 4 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Мнение [~NAME] => Мнение [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=4 [~SECTION_PAGE_URL] => /business/category.php?SECTION_ID=4 [IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [~IBLOCK_TYPE_ID] => BUSINESS [IBLOCK_CODE] => BUSINESS [~IBLOCK_CODE] => BUSINESS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [~BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=BUY&id=266 [BUY_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=BUY&id=266 [~ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD2BASKET&id=266 [ADD_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=ADD2BASKET&id=266 [~SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=266 [SUBSCRIBE_URL] => /business/detail.php?SECTION_ID=4&ID=266&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=266 [CATALOG_MEASURE_NAME] => [~CATALOG_MEASURE_NAME] => [CATALOG_MEASURE_RATIO] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Временные трудности [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) 1Array ( ) 2Array ( ) 31231
 


Хроника

Лучшие материалы

Новости партнеров

Афиша

Видео

Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Церемония вручения премии BF "Человек года" 2016
Премия BF "Человек Года" 2016
2950
 
×